Растёт недовольство россиян качеством оказания финансовых услуг
6 мая 2022, 12:31 [ «Аргументы Недели» ]
Банк России зафиксировал рост числа жалоб от пользователей на 38,1%, сравнив данные за первые кварталы текущего и прошлого годов. Количество обращений составило 94,5 тыс., более половины из них (51,6%) касаются кредитных организаций. Недовольство деятельностью микрофинансовых контор сократилось с 13,5% до 11,6%, а на участников инвестиционного рынка пожаловались уже 5,2% против прошлогодних 2,5%.
Большая часть жалоб на потребительское кредитование обусловлена трудностями с погашением займов. Так, в 2022 году с этой проблемой столкнулись 40% потребителей, а в прошлом – всего 25,3%. Данные регулятора подтвердил председатель СРО «МиР» Эльман Мехтиев. При этом он отметил, что увеличение количества обращений непропорционально росту числа выдаваемых кредитов. Так, в январе-марте микрофинансовыми организациями было выдано на 26,6% займов меньше, чем за тот же период прошлого года.
ФСПП также сообщает о пока незначительном (1%) росте числа жалоб, при этом их обоснованность увеличилась на 2%. Основной причиной обращений (32%) стало нарушение правил взаимодействия, на психологическое давление и раскрытие персональных данных пожаловались соответственно 14% и 13%. Эксперты заявляют, что увеличение количества жалоб в настоящее время закономерно, поскольку оно всегда объясняется законодательными изменениями, ростом финансовой грамотности и усложнением экономической ситуации.
Материалы рубрики "Потребитель" публикуются на правах рекламы