Международную компанию по прокату авто уличили в воровстве денег клиентов?
26 августа 2017, 16:20 [ «Аргументы Недели» ]
Прошлым летом я арендовал автомобиль у компании Avis в мюнхенском аэропорту. Заплатил безналично за неделю аренды по тарифу, также с меня взяли страховой депозит на сумму ровно такую же, что я выложил за аренду (несколько сотен евро). Через неделю я сдал автомобиль ровно в срок, без каких-либо претензий со стороны арендодателя там же, в Мюнхене, где и брал.
Однако свой депозит обратно я так и не получил, ни через месяц, ни через два, ни через три. Я сам, мои друзья в Германии, а также менеджеры банка, где у меня счет, никакого ответа из компании Avis (Мюнхен) в течение нескольких месяцев получить не смогли - сотрудники компании либо на кого-то переключали, после чего связь обрывалась, либо просто обещали перезвонить и не перезванивали.
Воровство, как известно, прощать нельзя. Судиться в Германии из-за нескольких сотен евро не хотелось, поэтому я обратился с официальным письмом в российский Avis с просьбой разобраться в ситуации. Надо отдать должное российским сотрудникам Avis - они оперативно отправили запрос в немецкий офис и довольно быстро (наконец-то!!) получили неофициальный ответ на e-mail: депозит не вернем, потому что он списан в полном объеме из-за нехватки бензина в баке сданного авто.
Я задал логичный вопрос - почему это не было зафиксировано при сдаче автомобиля приемщику и с какой стати за несколько литров бензина (если, предположим, была его нехватка, хотя ее не было, я заправился перед сдачей авто) списали такую огромную сумму, причем ровно в объеме страхового депозита? Немцы ответили, ничтоже сумняшеся, что списывают деньги «по внутренним тарифам на бензин», а это «5-6 евро за литр» (!!!!!). И вообще, если я хочу что-то доказать, то обязан предъявить им чек от заправки, чтобы они видели, что я действительно заправлялся в тот же день. Никакого официального ответа и расчета от Avis я так и не увидел. The End.