Аргументы Недели → Кино № 46(338) от 29.11.2012

Если берёшься снимать...

, 19:31

Заслуженная артистка РФ Ольга ТУМАЙКИНА родилась в Красноярске, окончила «Щуку» и была принята в труппу Театра им. Вахтангова. Снялась в фильмах: «Яды, или Всемирная история отравлений», «Исчезнувшая империя», «Остров без любви» и др., но стала всенародно известна благодаря скетчкому «Женская лига». В личной жизни у Ольги тоже всё устаканилось: она воспитывает двух дочерей и собирается выйти замуж.

- Ольга, недавно вы снялись в фильме «О чём молчат девушки», где сыграли супругу посла РФ. Жёны послов чем-то отличаются от простых смертных?

– Конечно. Это такие ухоженные женщины, одетые по протоколу. Они понимают, что за ними стоит страна и нужно соответствовать своему статусу. Фильм «О чём молчат девушки» – это история о подругах, которые находятся в поиске любви, в поиске самих себя.Со съёмок я вернулась очень довольная, ведь сниматься пришлось в старинном испанском замке! 29 градусов тепла, море, фрукты, чистый воздух – мечта любого артиста!

– Благодаря скетчкому (короткая пьеса с любым количеством актёров, построенная на смешном диалоге или ситуации) «Женская лига» вас теперь многие воспринимают как комедийную актрису. Вам это на руку?

–Это мне совсем не на руку и иногда мешает. Мы, артисты, много читаем, много знаем, много умеем. Поэтому хотелось бы чего-то другого. Однако не все режиссёры обладают прозорливостью, и за каким-то слоем им часто недосуг разглядеть то, что могло бы составить счастье нашей взаимной работы. Другое дело – Карен Шахназаров. Он потрясающий мастер и опытный режиссёр.

У Карена Шахназарова вы снялись в двух фильмах: «Яды, или Всемирная история отравлений» и «Исчезнувшая империя». Можно сказать, что вы одна из его любимых актрис?

– Мне было бы приятно так думать. Я делаю то, что ему хочется, и, видимо, это его устраивает. Познакомились мы с Кареном Георгиевичем в 2000 году, когда я пришла к нему на пробы. Помню, очень волновалась, потому что прекрасно понимала, к кому иду. В кабинете был непрерывный «пинг-понг»: два телефона постоянно звонили, а в перерыве между звонками он беседовал со мной. И вот 3 апреля, в день моего рождения, мне позвонила его ассистентка и сообщила, что я утверждена на роль. Оказавшись на съёмочной площадке Шахназарова, я узнала, как нужно снимать кино. И когда вижу, как не нужно, – мне становится печально. Потому что надо соответствовать высокому званию режиссёра, если ты берёшься снимать кино!

– В фильме «Яды, или Всемирная история отравлений» вы снялись обнажённой. Шахназарову долго пришлось вас уговаривать?

–Долго. Два часа. Помню, он мне сказал, что мы снимаем ночную любовную сцену и было бы правильно снимать меня обнажённой. На что я мгновенно ответила: «Нет». Карен Георгиевич попытался ещё раз объяснить своё видение этого сюжета, а потом сказал: «Подумайте, пожалуйста» и ушёл на перерыв. После пришли гримёры и тоже стали уговаривать. Сказали, что в этой сцене я буду очень красивая. В итоге я согласилась. Бросилась как в омут с головой… и осталась этим довольна.

– Некоторые режиссёры говорят, что если актриса отказывается от эротических сцен, то это вовсе и не актриса...

–Если режиссёр говорит такое, то и не режиссёр он вовсе. Какова его сверхзадача? Раздеть и полюбоваться? Или согласно истории достоверно передать любовь героини? С другой стороны, не нужно думать, что если режиссёр смотрит на голую артистку, то он обязательно испытывает какие-то особые ощущения. Нет, дорогие друзья, есть профессионалы, которые организованы по-другому. Конечно, они могут испытывать ощущения, но при этом понимают, для чего это делают, и как потом в монтаже будет выглядеть сцена. Насколько она пронзительна и насколько может быть необходима.

– В Москву вы приехали, по вашим словам, делать карьеру актрисы. Вы добились своего или хочется большего?

– И добилась, и хочется большего. Хотелось бы, чтобы мне предлагали достойную работу. Например, мечтаю сыграть мать Гамлета – королеву Гертруду.

– Ваша мама и ваша дочь Полина смотрят ваши фильмы?

– Мама горделиво присматривается ко всем моим историям, но ближе ей, конечно, «Женская лига». Это поднимает ей настроение. А Полине нравится смотреть мои спектакли в театре. Она пересматривает их по нескольку раз и говорит, что не устанет делать это ещё и ещё.

– Как у вас сейчас на личном фронте? Ваше сердце занято или вы в поиске?

– Моё сердце занято, и этой весной я выхожу замуж! К кино мой жених не имеет никакого отношения.

– Чтобы вам хотелось прежде всего исправить в нашей стране?

–Для начала я бы добавила больше солнца в нашу зиму, которая длится больше полугода (смеётся). А если серьёзно, то нужно основательно заниматься воспитанием наших детей. С ранних лет приучать их к словам: «спасибо», «будьте добры», «извините», «пожалуйста». А насчёт политики мне бы не хотелось рассуждать. Я делаю своё дело хорошо, и если бы каждый делал так, то было бы мало причин нам горевать.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram