> «Плохая девочка» Николь Кидман снялась в откровенном кино - Аргументы Недели

//Кино 13+

«Плохая девочка» Николь Кидман снялась в откровенном кино

№  () от 15 октября 2024 [«Аргументы Недели », Денис Терентьев ]

На Международном кинофестивале в Венеции показали фильм «Плохая девочка», где замужняя бизнесвумен в исполнении Николь Кидман соблазняет молодого стажёра. Авторы оправдывают героиню по всем статьям: соблазнительница имеет на это право, потому что она – женщина, а жизнь у неё только одна.

Конечно, львиная доля дискуссий вокруг фильма пришлась на досужие пересуды, а не стара ли 57-летняя Кидман для ролей современной Клеопатры. Ведь сцены секса в «Плохой девочке» (оригинальное название Babygirl) не стесняются быть откровенными и провокационными, а немолодая обладательница «Оскара», шести «Золотых глобусов» и именной звезды на голливудской Аллее славы в обнажённом виде лопает корм из собачьей миски. Тем не менее в картине нет и намёка на попытки возбудить зрителя прочувственной картинкой, а Кидман показывает себя блистательной драматической актрисой. Что темы вожделения и порока ей неплохо удаются, весь мир знает со времён «Догвилля» и «С широко закрытыми глазами». Возраст? Он, похоже, вообще не властен над Николь.

Сняла «Плохую девочку» голландская актриса и режиссёр Халина Рейн, снимавшаяся у Пола Верховена и явно вдохновлявшаяся эротическим кино 1980–1990-х: «Девять с половиной недель», «Основной инстинкт», «Шоугёрлз». Киношный мир стал гораздо более чопорным, с тех пор как Шэрон Стоун перекидывала ногу на ногу в полицейском участке. «Порнореализм» Ларса фон Триера и Патриса Шеро сменился эпохой политкорректности, когда домогательством или сексуальной эксплуатацией может быть названо что угодно. И сегодня создаётся впечатление, что Голливуд так и не научился преодолевать свои пуританские страхи честным разговором «про это».

Халина Рейн легонько прошлась по нежным местам кинематографа, сведя всё к очаровательной комедийной провокации. Вероятно, лучший комплимент её фильму сделала та часть критиков, что называла сюжет неправдоподобным, а диалоги неудачными. Но так и должно быть в фильме, главной темой которого стали затаённое вожделение и пробившиеся наружу фрустрации: герои не могут ничего толком объяснить, а их поступки говорят за себя красноречивее слов.

Роми (Кидман) – босс-основатель крупной процветающей компании, которая делает роботов для упаковки и доставки. Вокруг неё надёжный коллектив соратников и образцовая семья, живущая в красивом загородном доме. Муж Джейкоб (Антонио Бандерас) – талантливый и востребованный театральный режиссёр – внимателен и предупредителен. Две дочери (Эстер МакГрегор и Вон Райлли) имеют все шансы на блестящее будущее. Но вот проблема – за 19 лет брака Роми ни разу не испытывала оргазма и не нашла в себе сил обсудить это с мужем, хотя по работе легко записывает мотивационные речи с первого дубля. Но вот в её офисе появляется команда стажёров, один из которых напористый мачо Сэмюэл (Харрис Дикинсон) не боится задавать ей каверзные вопросы и смотреть ей прямо в глаза без ноты подобострастия. Молодой человек каким-то образом почуял, что командирше Роми хочется, чтобы и ею кто-то покомандовал. А сама она довольно быстро отпускает наружу все желания, в которых боялась себе признаться. И тут уж держите её семеро.

В круговерти бурного романа налаженная жизнь героини трещит по швам. Режиссёр Рейн от души оттягивается на подменах гендерных и иерархических шаблонов. В своём тайном романе Роми и Сэмюэл запросто меняются ролями хищника и жертвы. Леди босс становится добычей, несмотря на свой статус в обществе, потому что юноше от неё ничего особо не нужно, зато для Роми в любовнике скрыт ключик к очень интересным внутренним замочкам. Но, оказавшись загнанной в угол собственными желаниями, она сама начинает вести себя как мужик: шантажирует, угрожает, манипулирует, не забывая повторять: «Это для твоего же блага, я просто пытаюсь тебя защитить». Антонио Бандерас, сам когда-то переигравший немало потных мачо с жгучим взором, интересен в роли зажатого рогоносца, беспомощного перед прокатившимся по его семье цунами.

Кто-то скажет, что в реальных корпоративных джунглях власть ценится гораздо выше секса. Может, оно и так, но «Плохая девочка» как раз и предлагает радикальную ревизию прежней системы ценностей. Именно женский взгляд на служебный роман позволяет вывернуть стереотипные схемы наизнанку. Но когда зритель начинает ожидать шекспировскую концовку с горой трупов, эрос остаётся без танатоса, а грех – без наказания.

Да и какая может быть трагедия в мире, где женщина постбальзаковского возраста, срывая с себя офисные шмотки, танцует под техно? Современные харассменты и абьюзы совершаются всё-таки по взаимному согласию, а потому развязка с пулями и кинжалами выглядела бы слишком пафосной. Масштаб страстей в «Плохой девочке» иной: превратившаяся в высокофункционального робота бизнесвумен дождалась таинственного незнакомца, который открыл ей правду-матку: круто перестать контролировать всё вокруг и попробовать себя в новой роли.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте