В период пандемии, когда вся деятельность была минимизирована, мы как-то общались с друзьями, работающими на одном из кинофестивалей и они задали мне вопрос о том, почему я, сидя во Франции и имея богатый телевизионный опыт, до сих пор ничего не пробовала снять для кинофестивалей и почему бы в этот раз не принять участие.
Речь шла о новой номинации на мобильных телефонах, набирающей популярность. Очень удобной в период всемирного карантина. Как журналисту, кандидату исторических наук и телевизионному журналисту в прошлом для меня не было вопроса на каком направлении сосредоточиться. Было понятно, что даже с новыми достижениями смартфонов они, все-таки, остаются телефонами и соревноваться в уровне изображения или новых возможностях спецэффектов нет никакого смыла, но вот поднять какой-либо из многочисленных исторических сюжетов во Франции можно даже с его техническими возможностями. И даже нужно. Ведь сколько остается неохваченных сюжетов. И нужно успеть отснять то, что получится. Пока живы носители ценной информации.
В результате возник этот фильм.
Но далее, по причине все той же пандемии, он оказался почти единственным в этой номинации и ее решили в тот год не проводить. А на следующий год, после начала спецоперации, как и многие другие международные фестивали этот фестиваль не состоялся и вовсе...
За прошедшее время на мировые экраны вышла очередная версия постановки «Трех мушкетеров». И я решила что нет никакого смысла дальше держать этот сюжет. Тем более что пригодных фестивалей почти не осталось, - один из последних подходящих, о героях своей эпохи, где Президентом был погибший актер и режиссер Пускепалис, также оказался перед туманным будущим. Для участия же в значительной части сегодняшних международных кинофестивалей, включающих обязательную номинацию фильмов ЛГБТ, наш фильм был слишком консервативен и несовременен. Говорю «наш», так как музыку к фильму написал замечательный композитор, так же проживающий во Франции, - Владимир Копац.