Новая кинопровокация
28 апреля 2013, 15:46 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Французская комедия «Не входить, мы не одеты» вышла в прокат с 25 апреля. Этот фильм режиссера и актера Ивана Атталя является ремейком независимого американского фильма 2009 года — Humpday режиссера Лин Шелдон.
В ленте снимались: известный по картинам «1+1», «Шоколад» и «Париж» актер Франсуа Клюзе, сам режиссер Иван Атталь, звезда французского и европейского кино Азия Ардженто и другие.
По сюжету некий Джефф однажды ночью возникает на пороге дома своего старого друга Бена и говорит: «Я привез вам утку из Мексики!» Раскачав размеренный уклад семейной жизни Бена, Джефф уходит с ним на вечеринку. Под утро среди разговоров о большом искусстве и кино друзья решают сделать собственный фильм для фестиваля любительского порно, где Бен и Джефф перед камерой займутся сексом друг с другом. Но при этом никакого порно — только чистое искусство!
Ничто не может остановить кинематографистов-любителей, разве что... жена Бена, их 100-процентная гетеросексуальность. Возникают к тому же «технические» сложности — чтобы заняться любовью, должно быть влечение, а с этим у них, похоже, проблемы… Фактически фильм «Не входить, мы не одеты» — о неудачной шутке на грани фола.
Режиссер и актер Иван Атталь родом из Израиля, женат, имеет двоих детей. Ему 48 лет. Во Франции живет давно. Крайне удачной для него стала встреча с режиссером Эриком Рошаном. Неожиданно громкий успех фильма «Мир без жалости» принес Атталю «Сезара» как лучшему молодому актеру. Вторая совместная работа с Рошаном — «На глазах у всех» — стала важной вехой и в личной жизни актера. Он познакомился там с Шарлоттой Генсбур, которая с той поры стала его спутницей жизни. Третий опыт сотрудничества с Эриком Рошаном — «Патриоты» — тоже не остался незамеченным. Фильм об израильских секретных службах стал событием на Каннском фестивале.
Картина Марион Верну «Любовь и т. д.» с некоторым опозданием принесла актеру приз Жана Габена и позволила еще раз встретиться на съемочной площадке с Шарлоттой Генсбур. Не побоявшись возможных биографических сравнений, Атталь довольно иронично вынес свои профессиональные и личные отношения с Шарлоттой на экран в своем режиссерском дебюте — короткометражке «I Got A Woman».
Восхищенный продюсер Клод Берри практически заставил Атталя «расширить» короткий фильм до полного — фильм «Моя жена — актриса». В 2001 году он стал во Франции одним из самых успешных фильмов года.
В арсенале у Атталя работы с Майклом Уинтерботтомом, Джулианом Симпсоном и Сидни Поллаком. Вторая режиссерская работа Атталя под длинным названием «Они поженились, и было у них много детей» тоже стала успешной во Франции.
Фильм «Не входить, мы не одеты» рассчитывает на успех, несмотря на то, что заметно отличается от прежних работ Атталя. Французские критики восприняли картину очень хорошо, отметив ее смелый, но вместе с тем тонкий юмор.