> А. Мизгирев: Слово "условность" вызывает разные ассоциации - Аргументы Недели

//Кино

А. Мизгирев: Слово "условность" вызывает разные ассоциации

12 ноября 2012, 00:56 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]

mn.ru

Фильм Алексея Мизгирева "Конвой", фактически стартовавший на большой экран с 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр", до настоящего времени собирает зрительские симпатии в разных городах постсоветского пространства. О причинах успеха, о том, что сопровождало съемки- наш разговор с Алексеем.

-Алексей, для тех, кто данную картину не видел, расскажите, пожалуйста, вкратце, о чем она?

-В центре фильма история армейского Капитана, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный Капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.

-Алексей, было ли среди целей Вашего фильма показ превращений, которые могут случиться с человеком в жизни?

-Отнюдь нет, не было такой задачи. Среди задач был, в частности, показ взаимосвязи между армией и милицией- то есть, между двумя самостоятельными  очень сильными обществами. Это как два разных мира, как конфликт мужского и женского начал.

-До какой степени эту картину Вы считаете своей?

-Мне очень важно было сохранить в ней социальные ориентиры, очень важно было за мундирами увидеть обычных людей.

-Скажите, было ли Вашей задачей сделать этакий российский вариант "Города грехов"?

-Даже не знаю, как ответить, ведь сейчас упоминание слова "условность" вызывает самые разные ассоциации, и многим не ясно оно. То, что я показал - это огромный поэтический мир. Но и не могу также не сказать о том, что вопль отчаяния о действительности, который то и дело вырывается у каждого из нас, также оказал влияние на эту картину.
Многие, посмотрев  фильм, говорили мне, что натуралистические сцены отнюдь не ломают его канву, а наоборот, подчеркивают ее.

-Откуда такой конец фильма, где про людей говорится через совсем нелюдские, если можно так сказать, вещи?

-Просто суть истории, с которой, собственно говоря, начался фильм, в том, что ставят диагноз. И от этого диагноза, я считаю, пошли и натуралистические сцены.

-Многие про этот Ваш фильм говорят, что снят он на предельных понятиях. Как Вы это можете прокомментировать?

-Мы не имеем права приятное делать неприятным и наоборот. Для меня эта картина - не жесткая, а бескомпромиссная. Это- разные вещи.

-Как Вы оцениваете роль внешних обстоятельств, в которые попадают герои Вашей картины?

-Я вообще не уверен, что реальность можно попытаться подменить.

-Правда ли, что во время показа Вашей картины в Берлине возникли проблемы с субтитрами?

-Ни один иностранный журналист про субтитры мне не говорил.

-А что вообще Вам дало участие в Берлинском кинофестивале?

-Почувствовать доверие. Там публика кинофестивалю очень доверяет, то есть, там залы полные вне зависимости от того, что это за картина, то есть, вне зависимости ни от чего.

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте