Политика продолжает настойчиво вторгаться в сферу искусства и бизнеса. На этот раз показать, что можно «крутить» в кино, а что нет, решили азербайджанские кинодеятели. Под раздачу попал новый российский фильм «Август. Восьмого».
Фильм Джаника Файзиева рассказывает о том, как молодая женщина ищет своего сына, оказавшегося в Южной Осетии с отцом-офицером, как раз когда на Цхинвал напали грузинские войска.
Владельцы крупнейшего в Баку шестизального кинотеатра Park Cinema собирались провести премьеру фильма одновременно с его выходом в России 21 февраля. Но, как сообщил представитель администрации кинотеатра, к ним стало поступать много заявлений от обеспокоенных граждан, которые самого фильма не видели (его ещё никто на тот момент не видел), но заранее не согласны с российской трактовкой осетинских событий. По всей видимости, это оказались весьма влиятельные азербайджанские граждане, поскольку по «просьбам трудящихся» показ «политически неоднозначного» фильма решили отменить, наплевав на упущенную выгоду и прямые убытки.
С одной стороны, Азербайджан в своё время столкнулся с проблемой сепаратизма и «успешно» потерял Нагорный Карабах, отбитый армянами. С другой – по некоторым данным, в России проживают до 3 млн. азербайджанцев при общем числе нации 7 миллионов. При таком раскладе стоило бы поаккуратнее относиться к мнению северного соседа. Тем более что прогрузинская кинозалепуха «Пять дней в августе» в Баку не запрещалась. Хотя качество фильма оказалось таким, что даже при участии блестящих Энди Гарсия и Вела Килмера фильм стоимостью 32 млн. долларов собрал в прокате позорные 17 тыс. (!) баксов.