Легенде СССР актрисе Любови Орловой, которая подарила миллионам советских зрителей красивые киносказки о том, что нет другой страны, "где так вольно дышит человек", в субботу исполнилось бы 110 лет.
Сравниться с Любовью Орловой по народной любви, признанию, славе в первой половине прошлого века в СССР могли немногие. Советское кино 30-40-х - это в первую очередь она и ее фильмы: "Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга".
Почему именно она стала главной советской киноактрисой? По мнению кинорежиссера Владимира Наумова, Орлова просто попала в нужное место в нужное время.
"Она была очень красивой женщиной, артистична, талантлива - обстоятельства, которые очень редко сходятся в одном человеке", - рассказал Наумов в интервью РИА Новости. По своей женской ауре Орлова напоминает Владимиру Наумову знаменитую американскую актрису Мэрилин Монро, но при этом он считает Любовь Петровну намного более интересной личностью.
Любовь Орлова, которая, вдобавок к своей красоте, отлично играла на музыкальных инструментах, великолепно танцевала и сама выполняла различные трюки, в том числе, акробатические, стала ярким символом нового советского общества.
Родилась самая яркая советская кинозвезда после просмотра "Веселых ребят" лично Сталиным. В ходе камерного киносеанса тогдашний нарком обороны Клим Ворошилов сообщил вождю, что уже смотрел фильм и "смеялся до упаду".
В ответ Сталин заметил, что "картина эта дает возможность интересно, занимательно отдохнуть. Испытали ощущение - точно после выходного дня. Первый раз я испытываю такое ощущение от просмотра наших фильмов, среди которых были весьма хорошие".
Напоследок Сталин заявил, что марш из кинофильма ("Нам песня строить и жить помогает") несомненно пойдет в массы, и отдал распоряжение, чтобы песни из "Веселых ребят" были записаны на граммофонные пластинки.
Любовь Орлова удостоилась в 1941 году Сталинской премии за исполнение роли Марион Диксон в "Цирке" и Стрелки в "Волга-Волга".
"Да, это наивные тексты, но посмотрите, какая энергия, какой чистый глаз, никаких насмешек, народ был счастлив", - рассказал народный артист РСФСР Валентин Гафт. По его словам, зрители 1930-х воспринимали Орлову как актрису-мечту, а ее фильмы - как рассказ "о великой жизни замечательно красивых, свободных людей, которые строят что-то необыкновенно хорошее, человеческое. И в этом трагедия этого времени".
И в чем-то это личная трагедия Любови Орловой. После смерти Сталина ее ослепительная кинокарьера оборвалась. Потом было всего лишь несколько фильмов, которые современники расценили как неудачные. В итоге, звезда экрана вернулась в театр.
По мнению актера и режиссера Василия Ливанова, дело не только в изменении политической конъюнктуры. Он подчеркнул, что каждое время выдвигает свое собственное представление о женской красоте, главным выразителем которого является кино.
Красивые, но наивные сказки повзрослевшему зрителю были уже неинтересны, а актриса-мечта уже была не той, прежней. Заканчивалось ее время, наступало бессмертие.