Аргументы Недели. Москва → Кино

Кинорежиссер Федор Бондарчук: Мы уродливы и стоим очень дорого

, 18:34

Российское кинопроизводство деградировало, объявил в субботу на "Форуме Россия 2012" режиссер, продюсер и совладелец строящегося студийного комплекса "Главкино" Федор Бондарчук.

"У нас абсолютная деградация кинопроизводства. Мы уродливы, мы стоим очень дорого и получаем отвратительное качество", - уточнил он.

При первой же возможности, признался режиссер, сам он отправляется снимать в Белоруссию, "где дешево, все говорят на английском и работают с утра до вечера", и приглашает вторых режиссеров из Болгарии, поскольку там, в силу тесного взаимодействия с голливудскими группами, лучше отстроен кинопроцесс.

"Я готов снимать Москву в Белоруссии или в Будапеште, потому что в Москве дорого, неэффективно и работаешь с обожравшимися непрофессионалами", - жалуется создатель «Сталинграда».

Проблему кадров назвал ключевой и председатель совета директоров компании "Кмедиа" Александр Акопов, имеющий дело не с кино-, а с телеконтентом, но сталкивающийся с той же проблемой. Акопов рассказал, что в свое время попробовал нанять на студию сотню осветителей, предложив жителям соседних со студией домов пройти двухнедельные курсы.

"Вначале они работали хорошо, спустя полгода они образовали профсоюз, а еще через три месяца начали учить режиссеров снимать. В результате мы всех выгнали", - цитирует выступление продюсера РИА Новости.

Евгений Савостьянов, старший вице-президент компании "Система Масс-медиа", куда входит киностудия РВС, возразил, что съемочная группа студии Paramount, работавшая с РВС при съемках фильма "Миссия невыполнима - Протокол "Фантом", осталась очень довольна сотрудничеством, но Бондарчук с Акоповым поспешили уточнить, что бригад, способных соответствовать международному уровню, в Москве найдется не больше двух, да и сам Савостьянов признал, что в итоге интерьеры Кремля снимались в Праге, так как Чехия предложила продюсерам возврат 38% затраченных на съемки денег.

Савостьянов предложил в дальнейшем сделать организацию съемок в России непременным требованием при получении госфинансирования через Фонд кино.

Глава международного отдела Фонда Елена Романова признала, что "в будущем такую практику хотелось бы вводить".

Для этого, объяснила она, необходимо создать финансовые стимулы, способные привлечь и отечественных, и зарубежных продюсеров.

"Нами разработан документ с предложениями по поводу того, какой процент и как возвращать из средств, затраченных на территории России, но пока должного отклика на правительственном уровне он не находит", - пожаловалась и она, но твердо пообещала, что Фонд "вернется к этому вопросу" и еще вплотную займется формированием региональных кинокомиссий, способных вкладывать средства в кинопроекты при условии, что съемки будут осуществляться в том или ином конкретном регионе. 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram