> Оперный конкурс в Красноярске откроет новые имена - Аргументы Недели

//Сможем вместе

Оперный конкурс в Красноярске откроет новые имена

16 мая 2017, 18:44 [«Аргументы Недели», Евгения ЛЕБЕДЕВА ]

IV Международный конкурс молодых оперных певцов имени П.И. Словцова проходит в Красноярском театре оперы и балета с 16 по 23 мая. За звание лучшего вокалиста борются 52 участника. Среди них представители России, Литвы, Эстонии, Турции, Монголии, Молдавии, Белоруссии и других стран. 

Молодым талантам предстоит исполнить фрагменты из опер вместе с артистами Красноярского театра оперы и балета сначала под аккомпанемент фортепиано, а затем – в сопровождении оркестра. Постановкой сцен займутся начинающие режиссёры – участники творческой лаборатории «НАНО-опера» Московского театра «Геликон-опера».

Среди членов жюри известные российские и зарубежные деятели искусства: Фьоренца Коссотто и Витторио Терранова (Италия), Любовь Казарновская (Россия), Андрейс Жагарс (Латвия), Ирина Долженко (Россия), Унюшан Кулоглу (Турция), Марина Мещерякова (Россия), Неэме Кунингас (Эстония), Георгий Исаакян (Россия).

На открытии конкурса была дана опера, не демонстрировавшаяся ни в одном театре мира более ста лет, – «Кавказский пленник» Цезаря Кюи. Ранее она, созданная по мотивам произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова, превосходила по популярности даже балет Чайковского «Лебединое озеро».

«Этот конкурс – невероятное событие для Сибири, – говорит Любовь Казарновская. – Ведь режиссёры работают непосредственно с исполнителями, вводя их в профессию, «давая ключ к оперному делу». При таком формате сразу становится ясно, перспективен ли певец, сможет ли он быть той единицей, вокруг которой строится спектакль. Это единственный в своём роде конкурс, где участникам оплачены и билет, и питание, и проживание. Юному исполнителю не приходится выкладывать из кармана последнюю копейку. Главная цель – выявление талантливых ребят. Я думаю, наши конкурсанты будут услышаны и на красноярской сцене, и в Москве. И это совсем не тот случай, когда о лауреатах забывают. Мы делаем всё возможное, чтобы у юного исполнителя начала складываться судьба, его приглашали на стажировки, спектакли. К сожалению, сегодня у многих одарённых ребят нет средств получить должное образование. Поэтому я часто провожу благотворительные мастер-классы, да и со своими учениками работаю практически на безвозмездной основе или за чисто символическую, дисциплинирующую плату. На эту сумму в столице даже кофе не выпьешь. Плевать на деньги. Важно – зажечь талант. Передать знания. Видишь ученика, выступающего на сцене ярко, гениально, красиво и можешь считать, что жизнь прошла не зря. Вот что важно».



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте