Аргументы Недели → Сможем вместе

Выпрямляя спину – выпрямляем душу!

, 14:51

Под таким девизом в конце марта открыл свои двери Первому Московскому Кадетскому балу старинный Дом Пашкова. Когда-то в этом здании проходили различные церемонии с участием именитых персон. Спустя много лет зал вновь смог наполниться звуками классической музыки и шелеста бальных платьев. Мы заходим внутрь и перемещаемся в далёкий XIX век, век элегантности, величия и красоты.

С балкона звучат знакомые каждому с детства произведения классической музыки. Женщины, кокетливо посмеиваясь, расхваливают безупречные наряды друг друга, молодые люди в кадетской форме многократно повторяют движения, официанты разносят гостям бокалы с шампанским. Идут последние приготовления. Девочки нервно перебирают подолы платьев, одна из них шёпотом делится со своим партнёром: «Я так переживаю!», мальчики подбадривают друг друга и желают удачи. Все находятся в предвкушении чего-то грандиозного.

Раздаётся голос ведущего «Итак! Построение номер один!». Юные участники тут же выстраиваются в шеренгу, а к ним, словно грациозные лебеди, в белоснежных платьях выплывают партнёрши.

Гостей и участников мероприятия приветствует организатор Кадетского бала, основатель благотворительного фонда «Культура – детям», народная артистка России Илзе Лиепа: «Сегодня то, что здесь происходит, не только очень красиво, но и очень серьёзно, потому что это не танцевальный вечер, это церемониальный праздник. Наша мечта – возрождение бала как церемониала, где каждый момент праздника, каждый танец посвящён либо важному историческому событию, либо выдающейся исторической личности. Мы об этом мечтали, и вот сегодня это происходит. И наш Первый Московский Кадетский бал посвящён истории дома Романовых».

Открытием бала становится полонез под музыку Петра Ильича Чайковского, исполненный воспитанницами Русской национальной балетной школы и учениками Первого Московского Кадетского корпуса. По традиции именно этим танцем было принято начинать каждый бал.

Глубже погрузиться в историю бальной России нам помогает главный церемониймейстер Оксана Захарова. Начав свой рассказ с истоков развития танцев, она шаг за шагом приближает нас к описанию каждого последующего номера. За менуэтом следует «Русский танец», который посвящается княгине Елизавете Федоровне, исполняет его сама Илза Лиепа.

Следующий за ним падеграс – в память о жене императора Павла Петровича Марии Фёдоровне. После – мазурка, посвящённая Александру I, испанский вальс и задорная полька-тройка. Завершает первое отделение вечера реконструкция жизни последней императорской семьи. Танцоры Алла Николаева и Сергей Сосницкий настолько вжились в образы, что на минуту мне даже показалось, будто передо мной и правда стоят Николай II и его любимая Александра Фёдоровна.

Чтобы дать отдохнуть участникам и гостям бала, Оксана Захарова вместе со студентами МГУ проводит занимательную викторину на знание истории. «Какая императрица считалась самой весёлой?», «А при ком было построено первое здание кадетского корпуса?» – эти и другие вопросы не застают врасплох юных танцоров, они с уверенностью дают правильные ответы и за это получают в подарок памятные книги.

Вторую часть бального вечера принято считать игровой, поэтому всех желающих ведущие приглашают на озорной котильон «Ручеёк».

Взрослые и дети разбиваются на пары и веселятся, оставив в стороне своё стеснение.

Заканчивается вечер всеобщим исполнением полонеза.

Праздник завершён, но гости не спешат расходиться: они наперебой делятся впечатлениями и уже строят планы на будущий год.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram