Не дождавшись государственной поддержки, сегодня многие вынуждены бороться за свои права и здоровое будущее, прибегая к помощи благотворителей.
Социально уязвимые граждане, имеющие проблемы со здоровьем, обращаются к неравнодушным людям и общественным организациям, которые тоже не всегда имеют возможность в полном объеме оплатить необходимое лечение или покупку дорогостоящих препаратов для спасения чьей-то жизни. С целью оказать помощь нуждающимся, благотворительные фонды идут на поклон к российским бизнесменам. Однако, согласно неофициальной статистике, 90% таких просьб остаются неуслышанными.
Волонтеры получают отказы или намеки на ответные действия со стороны фонда - ведь участие в благотворительной деятельности ведет к получению ряда льгот для предпринимателя. При этом львиная доля равнодушных бизнесменов - частые гости СМИ, с энтузиазмом рассказывающие о неких благих делах и их результатах. Такие выступления формируют у граждан искаженное видение «помощи» известных лиц, а так же, способствуют дезинформации населения о реальном положении дел в медицине и социальной сфере. Лишь немногие бизнесмены, порой в силу личных причин, чего-то пережитого ранее, соглашаются оказать помощь бескорыстно, предоставить свои средства и ресурсы для помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, ряд московских и петербургских ночных клубов согласился установить на своих концертных площадках боксы для пожертвований нескольких благотворительных фондов.
Казалось бы, ни к чему не обязывающее дело, принесло свои первые плоды – только за 4 дня, с 14 по 17 марта, было собрано 36 000 рублей, которые будут направлены на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Собранная сумма, по сути, капля в море, но ребенку, которому срочно требуется лечение, эти деньги станут значительной помощью.
Примечательно, что на объеме собранных средств никак не отразилась известность, а следовательно, и посещаемость клуба. Наравне с «Arena Moscow» и «Космонавтом» в Санкт-Петербурге, внести свою лепту решили и заведения поменьше, например «China-Town-Cafe» и «Москва Hall». Речь идет о том, что происходит в самых крупных мегаполисах страны. Но ведь в регионах так же существует множество людей, которые, объединяясь в региональные общественные движения и фонды, пытаются оказать помощь тем, кто находится рядом с ними, в их городе или области, коих так же огромное количество.
Хочется надеяться, что со временем, переняв пример своих «больших братьев», подобные акции будут устраивать во всех уголках России, и это будет касаться не только увеселительных заведений, но и других коммерческих структур. Ведь именно представители малого бизнеса как никто другой должны понимать, как тяжело получить от государства хоть какую-то помощь.