> Бабушкины соленья для «Маминого домика» - Аргументы Недели

//Бизнес на благо

Бабушкины соленья для «Маминого домика»

26 мая 2016, 14:44 [«Аргументы Недели», Чингиз БУРНАШЕВ ]

«Мамин домик» – приют на территории Киржачского района Владимирской области, где молодые мамы и беременные женщины, попавшие в трудную ситуацию, находят не только кров, но и работу своей мечты. Недавно приют стал лауреатом Национальной Премии Добрых Дел «Сможем вместе!», которую еженедельник «Аргументы недели» в этом году вручал уже в третий раз. А что ещё важнее, у приюта появился спонсор – «Русская Консервная Компания», производитель овощных консервов и варенья. Так что молодые мамы теперь будут постоянно обеспечены овощными закусками. О благотворительности и о том, как знакомые всем соленья и варенья попадают к нам на стол, «Аргументы недели» поговорили с Марией Лоханиной, директором по развитию бизнеса «Русской Консервной Компании».

«Благородные порывы не должны оставаться нереализованными»

– «Русская Консервная Компания» поддержала Национальную премию Добрых Дел «Сможем вместе!» и стала спонсором благотворительного приюта «Мамин домик». Расскажите, что стало толчком к такому шагу и почему именно «Мамин домик»?

– У нас уже есть опыт участия в социальных проектах, и мы считаем это делом чести. В «Русской Консервной Компании» много молодых родителей, и тема «мамы – дети» очень нам близка. Проблемы общения с административными органами разных уровней нам, к сожалению, также знакомы не понаслышке. Для развития собственной материальной независимости «Мамин домик» выбрал пищевое производство, открыл шоколадную мастерскую, кондитерскую лавку и даже сыроварню, что нам близко и понятно. Поэтому именно «Мамин домик».

Хотя абсолютно все проекты и лауреаты премии «Сможем вместе!» – просто героические примеры самоотверженности и благородства.

– Как вы считаете, в каком состоянии находится сегодня волонтёрство в России и может ли такой проект, как «Сможем вместе!», помочь развитию благотворительности?

– По опыту, практически все готовы участвовать в благотворительной деятельности. И участвуют, но в основном это «тихая благотворительность», на личном уровне: передача вещей, игрушек, продуктов многодетным семьям и детским домам, сбор денежных средств – чаще всего для чьего-то лечения или обучения. Иногда это регулярная деятельность, иногда – от случая к случаю, по возможности.

Немногие могут отдаваться благотворительности и волонтерству полностью – уж слишком огромные душевные и временные затраты. Но благородные порывы не должны оставаться нереализованными. Поэтому просто необходимы благотворительные организации и фонды, которые координировали бы запросы нуждающихся в помощи, широко оповещали заинтересованных в благотворительности, помогали в организационных вопросах.

«Сможем вместе» усилиями своих создателей и участников совмещает все функции полноценного благотворительного фонда. При этом благотворительная деятельность для большинства участников проекта не является основной, их никто этому не учил. Но какой невероятный пример подается людям, какая оказывается поддержка!

«Трудно разделять благотворительность по уровням значимости» 

– Как по-вашему, насколько успешной должна быть компания, чтобы позволить себе заниматься благотворительностью?

– «Позволить себе» заниматься благотворительностью может любая компания, потому что это не всегда материальная составляющая, а чаще – совсем нематериальная. Трудно разделять благотворительность по уровням значимости. Любое, даже самое маленькое дело, даже сделанное однажды, для одного конкретного человека – пример для тех, кто подрастает рядом. Поэтому и мы в «Русской Консервной Компании» чисто по-человечески понимаем значимость благотворительности. У нас замечательные сотрудники, открытые к добрым начинаниям, готовые помогать другим. И руководство компании, реально оценивая повседневную востребованность нашей продукции и свои материальные возможности, готово совместить производственную деятельность с достаточно весомой благотворительной. Мы делимся продуктами собственного производства, тем, что мы делаем с душой, по-домашнему.

– Участвуете ли вы в каких-то других благотворительных проектах?

– Разумеется, да! Мы активно поддерживаем инициативы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, совмещаем свою социальную активность с личными увлечениями.

Помогаем, например, Межрегиональной Федерации Социального Танца (МФСТ), которая, в числе прочего, занимается организацией бесплатных танцевальных занятий в городских парках и проводит бесплатные обучающие фестивали в различных городах. Желание заниматься танцами есть у людей всех возрастов, но возможности часто ограничены. Здесь сказывается отсутствие развитых сетей танцевальных школ, ориентированных на социально-досуговую форму занятий, вдобавок к этому – их недостаточная доступность для молодежи.

Благодаря проектам МФСТ люди избавляются от одиночества, чувствуют себя частью пары. Танец для каждого из партнеров – это ответственность, осознание того, что другой человек рассчитывает на тебя. А ответственность неразрывно связана с терпением, верой в себя и, конечно, добротой. Мы надеемся, что такие проекты помогут сформировать нравственный облик молодежи и воспитать деятельных личностей.

«Производство консервов начинается

задолго до раскладки овощей в банки»


– Некоторые относятся к овощным консервам как к должному, потому что всякого рода соленья традиционно присутствуют на столе…


– Но ведь это огромный труд! Практически любой из нас, если не сам участвует в дачных хлопотах по выращиванию, сбору и переработке овощей, фруктов и ягод, то регулярно наблюдает за процессом у родственников, соседей или сослуживцев. Да, это интересно и вкусно, но хлопотно!

До появления на столе красивой баночки с помидорами, огурцами, овощным фирменным салатом «как делала еще моя бабушка» и вазочки с вареньем «как у мамы» – выращивание рассады, борьба с вредителями на грядках, волнения из-за слишком дождливого или слишком засушливого лета. Не все готовы проводить лето на родных грядках и кухнях, даже в ожидании похвалы гостей за праздничным столом. Поэтому желание получить вкусный, полезный и красивый продукт без усилий и сразу понятно каждому. Мы в «Русской Консервной Компании» производством широкого ассортимента таких продуктов и занимаемся. Наш девиз – «ВКУС. КАЧЕСТВО. ЗДОРОВЬЕ».

– А насколько сложен вообще процесс производства овощных консервов?

– Этот процесс начинается задолго до раскладки овощей в банки. Несмотря на то, что сам пик производства овощных консервов приходится на июль – сентябрь, процесс подготовки к сезону начинается еще с февраля. Тут действует всем известная поговорка: «Готовь сани летом, а телегу – зимой». Так и мы: сами подбираем сорта необходимых овощных культур, а также находим фермеров, которые будут их выращивать. С февраля по июнь периодически выезжаем на поля для контроля роста овощей, начиная с контроля семян и заканчивая сырьем в стадии технической зрелости.

К тому же нельзя забывать о технической подготовке завода к сезону, модернизации инфраструктуры – производственных и складских помещений, оборудования и транспорта. Самые насыщенные месяцы в этом плане – апрель и май. А это не только большой труд, но и большие финансовые вложения. В наших цехах стоит самое современное оборудование, которое способно обрабатывать порядка 20 тысяч тонн продукции ежегодно, а совокупные производственные мощности холдинга могут бесперебойно переработать 40 тысяч тонн продукции в год.

С середины июня, с первой поставкой овощного сырья (обычно это огурцы и кабачки), начинается самое интересное и самое важное время работы всего завода за год. В цеха поступают только качественные овощи, при приеме каждую партию контролируют на соответствие требованиям стандартов. Поступившие на переработку овощи сортируют, моют, чистят и измельчают. Далее сырье строго по рецептуре поступает на предварительную термическую обработку, где оно тушится, жарится или бланшируется до необходимого состояния. Ещё горячий продукт фасуется в стеклянную банку и закупоривается крышкой. Затем в больших автоклавах при температуре свыше 100°С и при избыточном давлении проводится один из самых важных процессов – стерилизация. Во время неё погибают все вредные микроорганизмы. Достичь таких результатов в домашних условиях нельзя. При этом, чтобы получить продукт, который соответствует высоким требованиям стандарта, у нас весь технологический процесс ежедневно контролируют специалисты.

После стерилизации продукт моют и упаковывают для промежуточного хранения, дальше проводятся дополнительные испытания продукции: микробиологические, физико-химические и органолептические. После всех испытаний банки поступают в отдел оформления готовой продукции, где их сначала проводят через детектор и проверяют, нет ли в банках посторонних тел, а потом наклеивают этикетку со всей необходимой информацией о продукте и производителе, ставят дату производства и упаковывают в готовый паллет, который и попадет потом в магазин.

Так из семечек, посаженных еще в феврале, получается одна из десятков миллионов производимых нами банок аджики, икры, салатов или маринадов, которая попадает на стол потребителя.

Конкуренция бывает разная

– Трудно конкурировать сегодня на российском рынке консервов?

– Конкуренция на российском рынке овощных консервов очень высокая, кроме обширных сельскохозяйственных регионов нашей страны есть и бывшие союзные республики, ныне уже зарубежные страны, с которыми также выстроены прочные связи.

Но мы готовы к честной конкуренции. У нас большой холдинг и мощное производство: Астраханский Консервный Комбинат «Русской Консервной Компании» – крупнейшее овощеперерабатывающее предприятие в Астраханской области, Астраханьхолод – современное производство замороженных овощей с овощехранилищем на 5000 тонн продукции, Володарский Консервный завод, Яксатовский Консервный завод, собственные земельные угодья площадью более 500 га. Астрахань – российская столица томатов, перца, баклажанов и арбузов, овощи дозревают в естественных условиях и быстро доставляются к месту переработки, не теряя свежести. Продукты, которые мы выпускаем под брендами ТМ «Маринадовъ» и ТМ «РЕТРО», оптимальны в соотношении вкуса, цены и качества. Кроме того мы сотрудничаем с ведущими торговыми сетями, которые в своих магазинах продают нашу продукцию под своими брендами.

– Насколько сильно сказываются продуктовое эмбарго и экономические санкции на ситуацию на рынке?

– К сожалению, продуктовое эмбарго не дает нам в полной мере наращивать объемы поставляемой продукции. Падает платежеспособность населения и продажи снижаются, овощные консервы, как известно, не предмет первой необходимости. Кроме того, мешают и существующие лазейки в нашем законодательстве, которые позволяют недобросовестным конкурентам в обход действующих ограничений поставлять сомнительного качества продукцию на российский рынок.

Экономические санкции на нас тоже отразились. Выросла стоимость денег, стало труднее привлекать дополнительные ресурсы: банки стремятся сократить кредитные портфели для всех производителей, повышают процентные ставки. Кроме того налицо весомый рост сырьевой составляющей импортного сырья, российских аналогов которого просто нет.

В таких условиях, к сожалению, выросла и себестоимость нашей продукции. Но мы постоянно ищем возможность не повышать отпускную цену своих овощных консервов, чтобы российские покупатели могли приобретать именно наши, российские, экологически чистые и полезные продукты.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте