Из-за увеличения количества автомобилей в Петербурге в скором времени могут сделать платным въезд в центр. Об этом в эфире «Радио Комсомольская правда» заявил спикер Законодательного Собрания города Александр Бельский.
Это предложение прозвучало в процессе обсуждения строительства трассы, которую петербургские чиновники называют «М-7». Дорога должна пройти от Шпалерной улицы до Выборгского шоссе — то есть фактически из центра города на окраину. Предполагается, что она тоже будет платной, а инвестором выступит банк «ВТБ» — соответствующее рамочное соглашение было подписано на прошедшем в июне ПМЭФ-2023.
«Мы сейчас делаем платные парковки, появляются новые станции метро, запускаем новые трамваи и троллейбусы и так далее. Хотим разгрузить центр города, так что не исключено, что поездки по Петербургу станут платными», — заявил Бельский.
Правда идея эта не нова — платный въезд в центр Санкт-Петербурга по примеру европейских столиц обсуждается не менее 20 лет, еще со времен губернаторства Владимира Яковлева. Нужно сказать, что в этом плане российское законодательство не изменилось — в нем ни тогда, ни сейчас не предусмотрено такой меры, как «платный въезд в какой-то район города». Причем петербургский ЗакС может на это повлиять только выступив с законодательной инициативой в федеральный парламент. В остальных случаях подобное высказывание не имеет никакого смысла.
Кроме того, за последние 3 года в Санкт-Петербурге не открыто ни одной новой станции метро, а те, что были построены до этого проложены далеко от центра мегаполиса. В ближайших планах по строительству станции метрополитена в Центральном районе Петербурга — «Театральная», ввод ее в эксплуатацию намечен на 2028 год. Поэтому не очень понятно о чем говорил спикер ЗакСа, упоминая «появление новых станций метро».