Водители опасаются, что иранские машины могут быть некачественными и небезопасными. Доверия к автомобилям пока нет.
Иранские автомобили, скорее всего, будут собирать в России на заводе в петербургских Шушарах. Дистрибьютором станет компания «Бест Мотрорс». Раньше на предприятии под Питером выпускали грузовики германской MAN. Сейчас представители РФ и Исламской Республики Иран ведут переговоры о будущей локализации. При этом, итоговое решение по налаживанию сборки иранских авто в России пока не принято. Партнёры вначале изучат целесообразность такого шага и проанализируют рынок.
Сейчас на отечественный рынок готовятся выйти автомобили фирмы Saipa – хэтчбек Quik. Также дело касается седанов Shahin и Saina с разными типами трансмиссий, которые будут стоить от 1 до 1.7 млн рублей. Продажи должны начаться уже с 1 июня. В Saipa планируют до конца этого года продать не менее 10 тысяч машин. Первые транспортные средства привезут в Россию автовозами через Азербайджан. В будущем компания планирует локализовать производство модельного ряда в РФ. Помимо трёх основных моделей организация планирует продавать хэтчбек Atlas, лёгкий коммерческий транспорт, пикапы и кроссоверы.
Иранский седан Saipa Shahin эксперты называют полноценным флагманом марки. Это и объясняет его более высокую цену. На родном рынке за него просят от 12000$, и данная цена оправдана использованием более современной платформы. По некоторым данным, её заимствовали от Toyota Corolla E160 и Toyota Yaris 2005 года. Это позволило построить машину с колесной базой в 2650 мм и длиной кузова в 4460 мм. Сюда же относится и более мощный 110-сильный турбоагрегат. Вместе с механической коробкой передач полагается и «автомат».
Явно стоит сказать несколько слов про Saipa Quick. Её считают аналогом российской Гранты. Длина авто – 4005 мм, базируется на иранской Х200, являющейся модернизированной платформой от Kia Pride 1987 года. Кузовные детали и окрас – полностью оригинальные. Иранцы называют хэтч эволюцией модели Tiba, выпускавшейся в 2010-м. В качестве движка заявлен 1.5-литровый «атмосферник» мощностью 87 л. Коробка передач является вариатором. Цена такого автомобиля в Иране достигает 420 млн риалов, что в долларах – почти 10 000.
В Россию также обещают подвезти так называемый «иранский Хаммер» под маркой Aras. Этот армейский рамный внедорожник может выйти на рынок после легковушек Saipa. О самой машине известно не так много, во всяком случае, на данном этапе. Согласно иранским СМИ, автомобиль близок к Toyota Land Cruiser 200. В движение его приводит 4.5 литровая «турбовосьмёрка» мощностью в 286 лошадей. Но в основе проекта может лежать и Dongfeng Warrior, аналог Hummer из КНР.