Согласно программе «Стратегия – 2030», в России планируется изменение системы взаимодействия правительства и народа. За услуги правительства народу придётся платить дважды - в виде налогов и потом уже ещё и за оказанные услуги. Это наглядно видно на примере автомобильных дорог.
Чиновники заинтересованы в строительстве развитой сети автомобильных дорог. В текущем году на реализацию таких задач будет направлено порядка 93 миллиардов рублей. Для поддержания международного проекта «Европа - Западный Китай» Россия вложит более 45 миллиардов рублей, чтобы создать часть современной дороги на своей территории. По планам чиновников, дорога начнёт функционировать уже через три года.
Около 8 миллиардов рублей направят в регионы. До 2030 года в стране будет построено более 4,8 тысячи километров новых дорог. Время передвижения между городами значительно сократится. Дороги будут современными, по ним смогут передвигаться электротранспорт и беспилотные автомобили. Но чтобы окупить столь агрессивное развитие инфраструктуры, придётся платить не только государству, но и пользователю этих автострад.
Транспортное сообщение улучшится развитием железнодорожных проектов, строительством малых аэропортов. Часть средств для реализации стратегии будет взята из внебюджетных источников. Для этого чиновники предлагают активнее развивать государственно-частное партнёрство, создавать оптимальные условия для получения кредитов. Но в конечном итоге за всё заплатят автомобилисты. Платные дороги всех уровней и принадлежностей планируется ввести в 2035 году. Сок с автовладельцев выжимают уже давно - это платные парковки, бесконечные штрафы, эвакуация транспортных средств, налоги на ТС - словно водители - вторая нефть. Поэтому неизвестно, останется ли автомобилист как класс к 2035 году, когда одна беда России будет побеждена?