Из-за бюрократических противоречий на наших дорогах гибнут тысячи людей
15 января 2020, 13:20 [ «Аргументы Недели» ]
Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский поделился своим мнением относительно ДТП, происходящих на скоростных автодорогах. Никто не обращает внимание на эти проблемы, пока не случится какое-либо резонансное происшествие.
На МКАДе в конце прошлого года погибли двое молодых людей. Причина заключалась в простой аварии, где один автомобиль немного задел другой. Пока водители оформляли бумаги по ДТП, сзади в грузовую машину влетел ещё один автомобиль. Водитель и пассажирка погибли на месте. После первого ДТП его участники должны были выставить аварийный знак, включить сигнализацию. Но таким способом участники дорожного движения сами создают аварийные ситуации на дорогах. Пока происходит оформление происшествия, остальные автомобили на большой скорости могут вовремя не заметить дорожный инцидент. На скоростных дорогах реакция у водителей должна быть моментальной.
Даже если оформлять Европротокол, необходимо в любом случае выходить из автомобиля, всё фотографировать и только потом уезжать с места происшествия. В эти моменты и происходят аварии, уносящие жизнь людей. В ночное время заметить стоящий автомобиль намного сложнее.
Если не соблюдать правила оформления аварии из-за устаревшего пункта 2.5 ПДД, то можно получить наказание в виде лишения прав или даже ареста. И из-за таких бюрократических противоречий на наших дорогах гибнут тысячи людей. "Нигде в мире людей не заставляют фотографировать место аварии на трассе со скоростью 110-130 км/ч. Нигде, кроме России, потому что выяснение отношений между страховыми компаниями выше, чем жизни простых людей. В таких авариях погибают даже сами гаишники, когда их оформляют, но руководство Госавтоинспекции эту тему попросту игнорирует", - говорит Шумский.