> Первая платная парковка начнет работу в Кирове в сентябре - Аргументы Недели. Вятка

//Авто

Первая платная парковка начнет работу в Кирове в сентябре

29 июля 2016, 10:39 [ «Аргументы Недели. Вятка» ]

Первая муниципальная платная парковка в Кирове заработает с сентября 2016 года. Пилотным проектом для организации сети муниципальных платных парковок стала территория части сквера по улице Комсомольской. Работы по реконструкции здесь велись с сентября 2015 года. Сегодня продолжается работа по согласованию нормативно-правовой базы и идёт техническое оснащение парковки.

 

 

Об этом рассказал во время пресс-тура начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова Олег Чичибабин. «Парковка на Комсомольской – пример закрытой платной парковки. Она включает в себя 61 машиноместо. Здесь есть места и для маломобильных групп населения. Мы используем этот проект в качестве пилотного для организации парковок в других частях города. Здесь применено то оборудование, которое будет использоваться в дальнейшем. Отмечу, что это полностью наша разработка – МБУ «Центральная диспетчерская служба». Вся стоянка будет находиться под наблюдением видеокамер: владелец транспортного средства в любой момент сможет с использованием интернета посмотреть, где находится машина и как она расположена. В то же время в городе запланировано обустройство и открытых платных парковок», — рассказал журналистам Олег Юрьевич.

 

 

Планируется, что к 1 сентября 2016 года все работы по нормативно-правовой базе в отношении организации муниципальных платных парковок в Кирове будут завершены. Парковку можно будет оплатить через парковочный автомат, банковский терминал или с мобильного телефона. Первые двадцать минут будут бесплатным. Инвалидам и машинам спецслужб (скорая помощь, полиция, МЧС и т. д.) платить за парковку не нужно. А в течение августа месяца парковка на Комсомольской будет работать в тестовом режиме: в талончике паркомата будет стоять сумма «0 рублей». Городские власти надеются, что этот пилотный проект будет востребован и получит дальнейшее развитие на улично-дорожной сети города Кирова. Сегодня рассматриваются дальнейшие территории для организации муниципальных платных парковок в Кирове по улицам Ленина, Октябрьскому проспекту и вблизи точек притяжения горожан: у кинотеатров, торговых центров и административных зданий за счёт территорий улично-дорожной сети.

 

 

«Хочу заострить внимание на том, что у водителя всегда будет право выбора: или оставить машину на платной парковке, или оставлять на том участке дорожной сети, где парковка не запрещена знаками дорожного движения. Плата для открытых и закрытых парковок будет едина, сейчас утверждается и экономически обосновывается тариф. Пока предложенная специалистами плата за час парковки равна 30 рублям. Предполагается, что будет утверждён гибкий тариф: чем дольше разово используется парковочное место, тем дешевле для владельца автомобиля будет стоимость часа. Такой опыт успешно реализуется в других муниципалитетах. Всё это будет прописано в табло-инструкции, которая будет размещена возле каждой парковки. Деньги от парковок будут расходоваться на развитие самого проекта платных парковок и на проведение ремонта улично-дорожной сети», — пояснил Олег Чичибабин.

 

 

Проект по созданию муниципальных платных парковок реализуется исключительно силами и средствами МБУ «ЦДС». По словам директора предприятия Александра Рыболовлева, на организацию первой парковки было потрачено несколько сотен тысяч рублей из бюджета предприятия. «Но это разовые затраты. В целом сейчас заканчивается разработка единой автоматизированной системы контроля парковочного места. Сюда входит зарплата программиста плюс некие наёмные высококвалифицированные программисты, которые в том числе хорошо разбираются и в банковских технологиях. Добавлю, что на всех платных парковках будет бесплатный лимит в 20 минут: это общемировая практика. К тому же, оборудование адаптировано к нашим климатическим условиям», — рассказал директор МБУ «Центральная диспетчерская служба» города Кирова Александр Рыболовлев.

 

 

«Мы изначально ставили перед собой с введением этого проекта несколько задач. Среди них: разгрузка улично-дорожной сети путём ликвидации стихийной парковки, увеличение пропускной способности улиц, создание системы цивилизованных парковок, повышение привлекательности общественного транспорта и разгрузка центра города. Те задачи, которые решаются во всех муниципальных образованиях России. Прибыль предприятия и наполнение бюджета – задачи вторичные», — добавил Олег Чичибабин.

егодня продолжается работа по согласованию нормативно-правовой базы и идёт техническое оснащение парковки.

 

 

Об этом рассказал во время сегодняшнего пресс-тура начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова Олег Чичибабин. «Парковка на Комсомольской – пример закрытой платной парковки. Она включает в себя 61 машиноместо. Здесь есть места и для маломобильных групп населения. Мы используем этот проект в качестве пилотного для организации парковок в других частях города. Здесь применено то оборудование, которое будет использоваться в дальнейшем. Отмечу, что это полностью наша разработка – МБУ «Центральная диспетчерская служба». Вся стоянка будет находиться под наблюдением видеокамер: владелец транспортного средства в любой момент сможет с использованием интернета посмотреть, где находится машина и как она расположена. В то же время в городе запланировано обустройство и открытых платных парковок», — рассказал журналистам Олег Юрьевич.

 

 

Планируется, что к 1 сентября 2016 года все работы по нормативно-правовой базе в отношении организации муниципальных платных парковок в Кирове будут завершены. Парковку можно будет оплатить через парковочный автомат, банковский терминал или с мобильного телефона. Первые двадцать минут будут бесплатным. Инвалидам и машинам спецслужб (скорая помощь, полиция, МЧС и т. д.) платить за парковку не нужно. А в течение августа месяца парковка на Комсомольской будет работать в тестовом режиме: в талончике паркомата будет стоять сумма «0 рублей». Городские власти надеются, что этот пилотный проект будет востребован и получит дальнейшее развитие на улично-дорожной сети города Кирова. Сегодня рассматриваются дальнейшие территории для организации муниципальных платных парковок в Кирове по улицам Ленина, Октябрьскому проспекту и вблизи точек притяжения горожан: у кинотеатров, торговых центров и административных зданий за счёт территорий улично-дорожной сети.

 

 

«Хочу заострить внимание на том, что у водителя всегда будет право выбора: или оставить машину на платной парковке, или оставлять на том участке дорожной сети, где парковка не запрещена знаками дорожного движения. Плата для открытых и закрытых парковок будет едина, сейчас утверждается и экономически обосновывается тариф. Пока предложенная специалистами плата за час парковки равна 30 рублям. Предполагается, что будет утверждён гибкий тариф: чем дольше разово используется парковочное место, тем дешевле для владельца автомобиля будет стоимость часа. Такой опыт успешно реализуется в других муниципалитетах. Всё это будет прописано в табло-инструкции, которая будет размещена возле каждой парковки. Деньги от парковок будут расходоваться на развитие самого проекта платных парковок и на проведение ремонта улично-дорожной сети», — пояснил Олег Чичибабин.

 

 

Проект по созданию муниципальных платных парковок реализуется исключительно силами и средствами МБУ «ЦДС». По словам директора предприятия Александра Рыболовлева, на организацию первой парковки было потрачено несколько сотен тысяч рублей из бюджета предприятия. «Но это разовые затраты. В целом сейчас заканчивается разработка единой автоматизированной системы контроля парковочного места. Сюда входит зарплата программиста плюс некие наёмные высококвалифицированные программисты, которые в том числе хорошо разбираются и в банковских технологиях. Добавлю, что на всех платных парковках будет бесплатный лимит в 20 минут: это общемировая практика. К тому же, оборудование адаптировано к нашим климатическим условиям», — рассказал директор МБУ «Центральная диспетчерская служба» города Кирова Александр Рыболовлев.

 

 

«Мы изначально ставили перед собой с введением этого проекта несколько задач. Среди них: разгрузка улично-дорожной сети путём ликвидации стихийной парковки, увеличение пропускной способности улиц, создание системы цивилизованных парковок, повышение привлекательности общественного транспорта и разгрузка центра города. Те задачи, которые решаются во всех муниципальных образованиях России. Прибыль предприятия и наполнение бюджета – задачи вторичные», — добавил Олег Чичибабин.

ЛА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте