Всякий раз, когда речь заходит об экономии бензина, мои знакомые безнадежно машут руками, дескать, о какой экономии можно вести речь с такими автомобильными пробками, разве что пересесть на общественный транспорт.
Понять людей можно. Растущие цены, падающий курс рубля по отношению к доллару и евро, серьезное подорожание автомобилей — с этими проблемами уже пришлось столкнуться большинству калининградских водителей. Для экономии некоторые мои знакомые резко сократили количество поездок на личных машинах. Но стремительно приближающийся главный праздник года вынуждает мотаться по магазинам. И если цены на продукты, словно гусеницы весной, неуклонно ползут вверх, остается экономить только на бензине. Реально ли это? Реально. И вот каким образом.
Загляните в багажник
Нет, я не шучу. Не понаслышке знаю, что многие автолюбители используют багажник для хранения огромного количества вещей. Наряду с обязательными домкратом, баллонным ключом и запаской, здесь можно найти полный комплект для летней и зимней рыбалки вместе с резиновой лодкой, мангал и палатку для поездки на природу, огромное количество запчастей (на всякий случай), плюс канистры с маслом, тосолом и бензином. И это еще далеко не полный перечень. Общий вес такого «багажа» порой превышает 100 кг. Из личного опыта скажу: это плюс 5-7 литров бензина на каждые 100 км пути.
12 zaprav
И еще один совет: чтобы сэкономить бензин, не надо ездить быстро, стоит избегать резких разгонов в режиме «педаль в пол». Если коробка ручная, то не стоит раскручивать мотор до высоких оборотов, а переключать передачу уже на двух тысячах оборотов на тахометре. По возможности не пользоваться кондиционером. Для большого двигателя, например, бизнес-класса Jaguar XJ, это значения не имеет. Если ехать на малолитражке, то климатическую установку лучше отключить.
Гарантирую, что только эти советы реально помогут вам экономить до 5 литров бензина на каждые 100 км пути.
Признайтесь в любви заправке
Вы замечали, что после пополнения запасов топлива автомобиль порой начинает «тупить»? Происходит такое, как правило, после посещения незнакомой заправки. Поэтому простой совет: выберите приличную АЗС с приемлемыми ценами и признайтесь ей в любви, в смысле, не изменяйте. Более того, оформите там скидочную карту и по возможности заливайте полный бак.
Как выбрать приличную АЗС? Можно, конечно, методом проб и ошибок. Но лично я пошел другим путем и выбрал ту АЗС, название которой однозначно указывает на непосредственное участие кампании в добыче нефти, ее переработке и реализации на своих заправочных станциях. Качественный бензин поглощается автомобилем значительно меньше, чем тот, который чем-то разбодяжили.
Главный враг под капотом
Если вам присущ инстинкт табуна диких лошадей – догнать и перегнать, то этот совет не для вас. Но, на всякий случай предупреждаю, главный враг большого расхода топлива находится под капотом. Чем выше скорость, тем сильнее «жажда» у лошадей, там находящихся. Особенно это характерно для автомобилей с аэродинамикой «кирпича» и трансмиссиями с малым количеством ступеней.
Если, например, на бензиновом 115-сильном Citroen C4 ехать по автобану со скоростью 140 км/ч, расход составит чудовищный - 12 л на 100 км, а если придерживаться режима 100–110 км/ч, то это значение не превысит 7 л на 100 км. Просто ехать надо 80–100 км/ч, давая обгонять себя грузовикам и стареньким «Жигулям».