В Париже открылся главный автосалон
6 октября 2014, 14:29 [«Аргументы Недели», Наталья Копосова, Париж ]
В Париже, на порт Версаль открылся традиционный, самый крупнейший в мире, автосалон.
Его история восходит к 1898 году. Именно в Париже в этом году была проведена первая в мире выставка автомобилей. Организованный первоначально в парке Тюильри и набирающий популярность, позже салон переехал в закрытое помещение - в Гран пале, - изначально места хватало и там.
Сегодня на 125 000 кв м автосалона размещалось 1000 автомобилей от 250 производителей из 17 стран мира.
За первые четыре дня, два из которых были посвящены профессионалам, а с выходных открыли двери широкой публике, автомобильными компаниями было продемонстрировано 110 новинок.
Особенное внимание уделялось «концепт-карам» - автомобилям, не предполагаемым для продажи, но предопределяющим тенденции дальнейшего развития транспорта.
Значительное внимание уделялось и внедорожникам. За место лучшей модели в этот раз боролись Volvo XC90 и Land Rover Discovery Sport. Помимо них в ряду кроссоверов были представлены маленький Suzuki Vitara и Kia Sorento, дополненные псевдокроссоверами: адоптированным к плохим дорогам Dacia Lodgy и Dacia Dokker, объемным вэном Renault Espace, полноприводным Volkswagen Golf, а также маленьким Citroen C1 в кросс-версии Urban Ride.
Впрочем, самой популярной моделью в Париже с его переполненными парковками традиционно оставался хетчбек, которому достаточно много времени посвятило подавляющее число производителей. Так Opel представил новую Corsa, Toyota - обновленный Yaris, Skoda - модернизированную Fabia.
Кстати, в конкурсе на лучшее представление новинки, - явлении неизменно прогрессирующем в Салоне год от года Skodа могла бы быть среди призеров. В этот раз на ее стенде для привлечения клиентов и танцевали и рисовали и проводили игры. Каждый посетитель мог по собственному усмотрению не только скомпоновать новый авто, но и раскрасить для него собственными руками футболку в подарок. А после более внимательного ознакомления с новинками стенда захватить на память какой-либо сувенир.
Выбирающаяся из кризиса автоиндустрия, о чем свидетельствовали начавшие расти показатели продаж, вновь вернулась к презентационным сувенирам, практически исчезнувшим в сложный для производства период. Впрочем позволить себе подобную роскошь пока могли далеко не все, - впрочем не все и стремились. Dacia разыгрывала магниты с наклейками, Рено раздавало комплекты из закладов, детских печатей и блокнотов с ручками, большинство же ограничивалось сумками, а роскошные авто, такие как Феррари, Ламборджини, Лексусы, или Мерседесы, просто радовали глаз своим присутствием.
Особое место салона отводилось экологичному транспорту - различным гибридам и электромобилям. Помимо малоизвестных марок, для привлечения внимания создававших к своим моделям специально для салона двойники, превышающие оригиналы вдвое и бросающиеся в глаза своей экзотичностью, новинки демонстрировали и известные производители. Так любопытной новинкой, еще не прошедшей процедуру коммерциализации стал трехколесный мопед с крышей - Toyota i-road. Впрочем, в этот раз наряду с легкими экзотическими моделями непривычной формы салон среди эко-транспорта представлял и весьма объемные седаны с кроссоверами. Так Mercedes-Benz выставил на своем стенде гибридный S-class, а Porsche электро- бензиновый Cayenne.
Салон продолжит работу до 19 октября. По предварительным расчетам за это время его должно будет посетить более 1000 000 человек.