Аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб» подсчитало, что за первые восемь месяцев 2014 года на петербургских автомобильных заводах Toyota, General Motors (GM), Nissan и Hyundai было произведено 242,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В агентстве считают тренд долгосрочным.
Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин считает, что осенью падение производства автомобилей на заводе GM усилится и по итогам года может составить 10 %.
Возобновившаяся программа утилизации рынок не спасет, полагают в агентстве. По словам Чаплыгина, она «не даст петербургскому автопрому существенного увеличения объемов выпуска машин». Вместе с тем среди петербургских автозаводов выгоду от программы утилизации автомобилей может получить Nissan, который уже запустил собственную программу утилизации машин, среди которых есть и модели петербургской сборки. Кроме того, на заводе стартовала промышленная сборка Nissan Pathfinder — четвертой модели, выпускаемой на предприятии.
С 1 октября в рамках государственной программы утилизации получат скидку и покупатели Toyota Camry, отмечает Михаил Чаплыгин. К тому же с сентября на отдельные автомобили, которые производятся в Петербурге, была снижена рекомендованная розничная цена.
Напомним, что в последний раз по итогам одного месяца рост производства был зафиксирован лишь в апреле 2014 г.
При этом доля Санкт-Петербурга в общем объеме производства автомобилей в России за прошедший месяц не изменилась — по итогам января-августа она составляет 20,2 %.