Платные парковки. Размышления у новенького парктрона
1 августа 2014, 14:06 [«Аргументы Недели», Елена Грищенко ]
Нужна ли мне платная парковка? Этот вопрос мучает меня, с тех пор, как моя давняя добрая подруга попала под первый инновационный эксперимент московского правительства, душу готового продать за удобство горожан.
Платные парковки, заверяли, начиная инновацию два года назад столичные власти (они, надо сказать, до сих пор своей точки зрения не изменили), освободят улицы для прохода и проезда от беспорядочно стоящих на дорогах и тротуарах машин, люди перестанут застревать в пробках, городской воздух станет чище, москвичи и гости столицы получат возможность гулять по центру, рассматривать красоты, турист потечет в Москву рекой, городской бюджет вырастет как на дрожжах, а деньги пойдут на благоустройство изнывающего в тесноте и духоте мегаполиса, на глазах превращающегося в Третий, нет, Четвертый Рим.
Прекрасная картина, написанная воображением городских властей, поражала в самое сердце, задыхающейся от смога горожанки. Хотелось идти к Юрию Долгорукому с плакатом: «Да! Да платной парковке! Пятьдесят рублей – не деньги! Отдам последнее, потому что хочу ходить пешком, дышать и любоваться сияющей Тверской, блестящей Петровкой, изысканной Маросейкой, вальяжной Рождественкой и строгой Никитской!».
Однако из зоны инновационных действий сведения приходили самые печальные: автомобилисты - жители угодившего в эксперимент квартала, оказались на грани разорения: дворы-то в центре маленькие, машины на парковках ночуют, а цена за час парковки – 50 рублей. 24 часа в сутки – 1200 рублей, тридцать дней в месяц – 36, простите, тысяч.
Взвыли автомобилисты. Ладно, сказали городские власти, будет вам послабление, раз вам, таким жадным да недальновидным денег для городской казны жалко и дорог хороших не хочется. И изобрели для недовольных игру-квест, как это теперь на хипстерском языке называется: получи резидентское разрешение и право на льготную парковку.
Резидентское разрешение – это такая бумажка, которая подтверждает, что ты резидент, а значит, живешь в зоне платной парковки и твоя машина имеет право на ней стоять с 20:00 до 08:00 совершенно бесплатно. Разрешение сначала выдавать решили одно на один лицевой счет. Потом, правда, одной семье позволили две машины иметь.
Как стал резидентом, можешь отправляться вторым кругом по инстанциям – покупать льготную парковку – три тысячи в год за право оставлять машину у дома с 08:00 до 20:00.
Как легко получить разрешение и оплатить льготную парковку? Да как все у нас: там очередь, тут обеденный перерыв, здесь ремонт… Сами знаете.
Ну, ладно, думала я: инновация, она сразу не получается – эксперимент же, первый блин, наладится, будет счастье, свежий воздух и красота Четвертого Рима.
Два года прошло. Эксперимент с трех улиц расползся на все Бульварное, а потом и Садовое кольцо. Власти рапортовали об увеличении скорости движения по столичным магистралям, украшали центральные улицы мраморными мавзолеями для полуживых елок и тополей, обкладывали плитой Покровку и Камергерский, а автомобилисты продолжали ныть: «Резидентское разрешение получить трудно, парковаться дорого, дороги плохие, очереди длинные, сумки тяжелые, пробки бесконечные…». Впрочем, мы об этом уже писали.
Наконец, власти, благоустроив центр, пообещав снизить скорость на Тверской и сузить Садовое до двух полос, начали расширять зону платной парковки до Третьего транспортного.
Тут-то мои размышления о необходимости этой инновации перешли из умозрительных в материалистические: мой дом родной находится внутри ТТК, двор маленький и без парковки на улице мне не обойтись.
Власти объявили дату – через месяц, 1 июня, парковаться будете за деньги.
Как честный гражданин, я спросила у Яндекса, где мне взять резидентское разрешение. Яндекс дал наводку. Приехала.
Не, говорят, вам пока не даем, про вас пока ничего неизвестно. Ждем распоряжений.
Наступило 1 июня. Пактроны появились совсем рядом, но за углом. Мы в зону не попали.
1 июля СМИ объявили, что с 1 августа зона парковки расширяется и на нашу улицу.
Поехала за резидентским разрешением. Запрос приняли. Ждите, говорят, вызовем, когда готово будет. Ждем.
Тем временем парковку перед домом украсили парктроном. В ночь на 1 августа машинку – благо, маленькая, - втиснули во дворе.
1 августа утром вышла я на прогулку с собакой и увидела прекрасную картину: синий знак «Парковка», рядом парктрон, рядом девушка в жилете с надписью «Московские парковки». Машинки стоят.
Знаете, в чем прелесть? Нету знака, что парковка платная. Это такая белая дощечка с черным нарисованными монетками. Без этого знака девушке-парковщице взымать деньги с автомобилистов, оставивших машины нельзя. И парктрону нельзя.
- Зачем же вы тут стоите с сумкой для денег, - спросила я красавицу, - вы же брать их не имеете права на бесплатной парковке.
- Эксперимент, - вздыхает она. Жарко в жилете-то.
Ага, инновация.
Хочу ли я платную парковку? Хочу. Зима скоро. Снег с крыши во дворе на машинку падает, выкарабкиваться из тесноты по утрам трудно, днем машину некуда поставить – кругами по району ездишь.
Но получу ли я резидентское разрешение до зимы – неизвестно, как неизвестно и когда оштрафуют за парковку на пока бесплатной парковке у дома, и когда суровый эвакуаторщик проедет по моей улице, вывозя нарушителей не введенного правила в дальние дали штрафных стоянок.
Я инновации не хочу. Хочу получить резидентское разрешение за один поход в одну контору рядом с домом. Хочу платить за парковку удобно и быстро.
Но, пока идет эксперимент, это, похоже, невозможно. Потому что власти наши, как справедливо заметил Виктор Степанович Черномырдин, по обыкновению хотят как лучше, а получается у них как всегда.
Так хочу ли я платную парковку, если ее обязательная составляющая – эксперимент с моими нервами и временем?