На рынке пассажирских перевозок Петербурга может произойти беспрецедентное событие. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не намерен заново выставлять на конкурс право обслуживания пяти автобусных маршрутов, следующих по Лиговскому проспекту и считающихся одними из самых прибыльных в городе.
После того как 15 ноября истечет контракт с действующим перевозчиком - «Третьим парком», эти маршруты отдадут государственному «Пассажиравтотрансу».
В «Третьем парке» информацию о том, что Лиговку отдадут государственному перевозчику без конкурса, комментировать не стали. Однако нельзя не обратить внимание на любопытный факт: в среду, 2 октября, у Смольного в присутствии губернатора Георгия Полтавченко и премьера Белоруссии Михаила Мясниковича состоялась презентация новых автобусов МАЗ-103, которые недавно закупил перевозчик. Часть из них будет работать как раз на Лиговском проспекте – правда, как теперь выясняется, совсем недолго.
В Ассоциации перевозчиков пассажиров, которая объединяет крупнейшие частные пассажирские компании города, удивлены решением Смольного. «Мы предлагаем руководству комитета встретиться с представителями компаний, чтобы нам объяснили, почему эти маршруты передаются без конкурса.
Непонятно также, каковы критерии отбора тех или иных маршрутов в обеспечивающую транспортную сеть», – заметил председатель ассоциации Василий Киселев.
Отметим также, что в конце августа в комитет по транспорту пришел новый глава Александр Воробьев. В 2000-е годы он работал замначальника департамента транспорта и связи Москвы, где как раз курировал развитие общественного транспорта. В столице до последнего времени все социальные автобусные маршруты обслуживались государственным предприятием «Мосгортранс», и лишь недавно один был в качестве эксперимента передан частной компании.