> В Петербурге обсуждается вопрос о создании Единой диспетчерской службы такси - Аргументы Недели. Петербург

//Авто

В Петербурге обсуждается вопрос о создании Единой диспетчерской службы такси

23 августа 2013, 10:41 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]

Пока же законодательно этот вопрос не урегулирован. И если, к примеру, машина серьезно опоздала или не приехала вовсе, претензии предъявить некому.

Необходимость создания Единой диспетчерской службы – одна из проблем, стоящих перед участниками рынка таксомоторных перевозок в городе, рассказал в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» руководитель Санкт-Петербургского общественного фонда защиты прав потребителей  и имущественных  прав граждан  «Белый город»  Вячеслав Плахотнюк.

«Действительно, определения такого участника рынка, как «диспетчерская служба» или «служба заказа такси» в законе нет, - отметил Вячеслав Александрович. -  И при этом есть фирмы, которые своего парка автомобилей не имеют. В связи с этим у потребителей возникают проблемы с защитой своих прав. Кому предъявить претензии,  если машина серьезно опоздала или не приехала вовсе? Или если водитель требует уплаты суммы, отличной от озвученной диспетчером?». Отношения в треугольнике «диспетчерская - таксист – потребитель» желательно урегулировать понятным для всех образом, подчеркнул руководитель «Белого города» и сообщил, что в Петербурге в настоящее время обсуждается вопрос о создании  Единой диспетчерской службы такси.

Что касается введения единой цветовой гаммы для всех такси города,  то, как считает г-н Плахотнюк, это удобно как потребителям, так и  властям города, ведь отличить автомобиль  «такси» от «не такси» можно будет издалека. В Петербурге обсуждается  желтая,  красная или комбинированная сине-белая окраска.

Но у идеи введения единой окраски много противников среди участников рынка таксомоторных перевозок. По словам Вячеслава Александровича, возражения владельцев автомобилей такси сводятся к следующему. Во-первых, окрашенные в «спеццвет»  машины нужно или специально заказывать у производителя, или перекрашивать на месте, а это дополнительные затраты. Кроме того, крупные таксомоторные компании вложили немалые средства в собственные бренды, в рекламу, в разработку фирменного стиля. С окраской в единый цвет узнаваемость «фирменных» автомобилей исчезнет. В качестве компромиссного варианта отдельные эксперты предлагают ввести единообразную окраску (оклейку) лишь некоторых элементов кузова, например переднего и заднего капота.

Недавно в Петербурге проходил Международный Евразийский форум «Такси», рассказал Вячеслав Плахотнюк. По итогам форума подготовлена резолюция, которую предполагается  направить  в профильные комитеты обеих палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси. Участники форума, в частности, предлагали отменить путевые листы, техосмотр каждые полгода, транспортный налог для автомобилей такси. Фонд «Белый город» внес свои предложения и рекомендации, которые были сделаны на основе проведенного исследования рынка такси в Санкт-Петербурге в январе 2013 года.

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте