Пока же законодательно этот вопрос не урегулирован. И если, к примеру, машина серьезно опоздала или не приехала вовсе, претензии предъявить некому.
Необходимость создания Единой диспетчерской службы – одна из проблем, стоящих перед участниками рынка таксомоторных перевозок в городе, рассказал в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» руководитель Санкт-Петербургского общественного фонда защиты прав потребителей и имущественных прав граждан «Белый город» Вячеслав Плахотнюк.
«Действительно, определения такого участника рынка, как «диспетчерская служба» или «служба заказа такси» в законе нет, - отметил Вячеслав Александрович. - И при этом есть фирмы, которые своего парка автомобилей не имеют. В связи с этим у потребителей возникают проблемы с защитой своих прав. Кому предъявить претензии, если машина серьезно опоздала или не приехала вовсе? Или если водитель требует уплаты суммы, отличной от озвученной диспетчером?». Отношения в треугольнике «диспетчерская - таксист – потребитель» желательно урегулировать понятным для всех образом, подчеркнул руководитель «Белого города» и сообщил, что в Петербурге в настоящее время обсуждается вопрос о создании Единой диспетчерской службы такси.
Что касается введения единой цветовой гаммы для всех такси города, то, как считает г-н Плахотнюк, это удобно как потребителям, так и властям города, ведь отличить автомобиль «такси» от «не такси» можно будет издалека. В Петербурге обсуждается желтая, красная или комбинированная сине-белая окраска.
Но у идеи введения единой окраски много противников среди участников рынка таксомоторных перевозок. По словам Вячеслава Александровича, возражения владельцев автомобилей такси сводятся к следующему. Во-первых, окрашенные в «спеццвет» машины нужно или специально заказывать у производителя, или перекрашивать на месте, а это дополнительные затраты. Кроме того, крупные таксомоторные компании вложили немалые средства в собственные бренды, в рекламу, в разработку фирменного стиля. С окраской в единый цвет узнаваемость «фирменных» автомобилей исчезнет. В качестве компромиссного варианта отдельные эксперты предлагают ввести единообразную окраску (оклейку) лишь некоторых элементов кузова, например переднего и заднего капота.
Недавно в Петербурге проходил Международный Евразийский форум «Такси», рассказал Вячеслав Плахотнюк. По итогам форума подготовлена резолюция, которую предполагается направить в профильные комитеты обеих палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере легкового такси. Участники форума, в частности, предлагали отменить путевые листы, техосмотр каждые полгода, транспортный налог для автомобилей такси. Фонд «Белый город» внес свои предложения и рекомендации, которые были сделаны на основе проведенного исследования рынка такси в Санкт-Петербурге в январе 2013 года.