В последние несколько лет автомобильные пробки на улицах административного центра Южного федерального округа если не парализуют (хотя часто бывает и так), то значительно затрудняют любое передвижение по городу. В пробках стоит и частный, и общественный транспорт. В поисках путей и методов борьбы с этой проблемой, ростовские муниципальные власти решили сузить ширину полос движения на некоторых дорогах с 3,75 до трёх метров. Такая мера позволит при прежней ширине дорог получить большее число рядов движения. Сделать это позволяет ГОСТ, который вступил в силу ещё 1 сентября прошлого года.
Какое-то время назад в Ростове-на-Дону уже увеличилась численность полос на проспекте Стачки (с 4 до 6 полос), на проспекте имени Нагибина (с 4 до 6), на проспекте Ворошиловском (с 6 до 8), на проспекте Космонавтов (с 6 до 8 полос) и на проспекте Шолохова от площади Энергетиков до улицы 14-й линии (с 6 до 8 полос).
Уже к сентябрю полосы движения урежут на центрально улице города Большой Садовой - движение по ней станет пятиполосным. Ещё раньше, до конца июля, количество полос вырастет на улице 14-я линия. На участке от улицы Ченцова до проспекта имени Шолохова, таким образом, получат три полосы. До конца года новую разметку нанесут на улице имени Немировича-Данченко и на улице имени Нансена, чтобы и там довести число полос до трёх. Предполагается, что с четырёх до шести полос расширят проспект Театральный (на участке от улицы имени Горького до улицы Большой Садовой) и улицу Троллейбусную - с доведением до трёх полос движения.
Как напомнил после презентации данной стратегии борьбы с городскими пробками мэр Ростова Михаил Чернышёв, все разработанные чиновниками планы нужно теперь согласовывать с ГИБДД. Кроме того, сотрудники администрации города получили задание рассмотреть, и тщательно изучить предложения по оптимизации дорожного движения, которые направил в мэрию командир областного полка ДПС Александр Оцимик. Да и вообще, отметил мэр, к решению «дорожного вопроса» нужно привлекать как можно больше экспертов.
«Уверен, что здесь задействованы ещё не все ресурсы. Поэтому надо привлекать к этой работе новых специалистов, и ещё раз моделировать те, или иные ситуации», – подвёл итог своему выступлению глава городской администрации.
Стоит отметить, что озвученные сейчас идеи по ликвидации заторов на дорогах соответствуют в целом тем предложениям, которые рабочая группа «Ростов без пробок» открытого общественного правительства Ростовской области предлагала и городским и региональным чиновникам более года назад. План, включающий всего восемь этапов, способен, по мнению гражданских активистов, избавить Ростов от пробок всего за три месяца.
«Ростов реально освободить от пробок за несколько месяцев. Главное – это разработать план и реализовать его. Пермь в свое время имела более запущенную ситуацию, но ведь справилась с этой проблемой. Мы, общественники, уже разработали такие планы и для губернатора, и для департамента автодорог Ростова», – рассказал журналистам руководитель общественной рабочей группы Игорь Остапенко.
Помимо семи чисто «технических» пунктов, в плане общественного правительства области есть и восьмой пункт, который, судя по всему, сегодня поддержало бы большинство жителей Ростова-на-Дону.
Общественная группа «Ростов без пробок» предлагает:
«Назначить в городе конкретного чиновника с конкретной фамилией, который будет отвечать только за пробки в городе. Ростовчане, благодаря СМИ, должны знать, как его зовут, как он выглядит . Чтобы этот человек внятно заявил в телеэфире: «Я лично отвечаю за пробки в городе». И вот тогда у нас всё получится!».