Смольный подготовил поправки в программу развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года. Общая стоимость программы увеличена с 145 млрд до 198.
В адресном перечне появились новые развязки, в том числе на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, 500 млн будут выделены метрополитену на установку камер в вагонах, а комитет по транспорту получит 72 млн на электробусы. Но при этом финансирование обновления парка трамваев и троллейбусов, половина которого морально устарела, снижено на 1 млрд.
Серьезный удар нанесен по развитию трамвая и троллейбуса. Если в старой версии на закупку нового подвижного состава было предусмотрено 6,7 млрд , то теперь – 3,3 . Кроме того, урезан бюджет программы по реконструкции трамвайных путей – до 2015 на эти цели потратят 250 млн вместо 3 млрд.
При этом 60% составов трамвайного парка «Горэлектротранса» сейчас находится в изношенном состоянии, около 40% – троллейбусного. И сотрудники самого предприятия зачастую говорят о том, что если в ближайшее время город не сделает рывка в плане закупок новой техники, в первую очередь – трамваев, то ГУП либо увеличит интервалы в движении, либо просто сократит количество маршрутов.
Сокращая финансирование электротранспорта, Смольный, очевидно, делает упор на автобусный. Во-первых, комитет по транспорту получит около 500 млн дополнительно на реконструкцию автобусных парков. Также продолжится массовая закупка нового подвижного состава: в 2014 на это заложено 760 млн, в 2015 – почти 800. Кроме того, на 2015 год запланировано приобретение пробной партии электробусов – автобусов с электрическим двигателем, которые могут ездить без подзарядки до 3-4 часов. На них предусмотрено 72 млн рублей: скорее всего, на эти деньги удастся приобрести не больше 8 единиц техники (стоимость существующих моделей электробусов оценивается в 8-9 млн рублей).