КАД становится «дорогой смерти»
4 июня 2013, 10:08 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Интенсивность движения по КАД за последние 3 года возросла в 6 раз. В 2011 году по ней проезжало 40 тысяч машин в сутки. В 2013-м – уже 250 тысяч. Неготовность водителей к езде в таких условиях приводит к резкому росту ДТП.
По статистике ГИБДД, наибольшее число аварий происходит с 8 до 10, с 14 до 16 и с 18 до 20 часов. Самый аварийный день – понедельник. Самые аварийноопасные участки КАД – 53 – 54-й км внутреннего кольца (между съездом на Мурманское шоссе и Вантовым мостом) и 118-й км внешнего. Самый аварийный район – Курортный.
Несмотря на рост числа аварий, видеофиксаторы регистрируют меньше нарушений. Так, за первые 4 месяца прошлого года инспекторы выявили около 5 тысяч нарушений скоростного режима, а за 4 месяца нынешнего года – 883 (то есть почти в 6 раз меньше). Скоро на КАД установят также видеокамеры, чтобы отслеживать любителей ездить по обочинам.
Основные причины ДТП, как и раньше, – несоблюдение дистанции, неправильное перестроение, невнимание водителей к техническому состоянию своих машин. Еще один момент – плохая подготовка водителей к скоростным трассам. Как отмечают эксперты, программа подготовки категории «В» давно морально устарела. Ее разрабатывали, когда в нашей стране не было ни скоростных трасс, ни улиц со сложным движением, ни транспортных развязок. Программа – 106 часов теории и 50 часов вождения по тихим улочкам с инструктором – не отвечает современным реалиям. Поэтому специалисты рекомендуют даже для шоферов со стажем проходить курс контраварийной подготовки.
Кстати, поправки в правила обучения скорее всего в ближайшее время внесут. В мае президент РФ подписал поправки в Закон «О безопасности дорожного движения». В рамках этого документа (через 180 дней после подписания, в ноябре) отдельные дополнения будут прописаны для всех категорий водителей.