Автозаводы Петербурга пока не спешат реагировать на замедление роста продаж, а GM и вовсе запускает в производство новую модель.
Завод General Motors в Петербурге приступил к серийному производству модели Chevrolet Trailblazer, сообщила пресс-служба завода. Модель будет производиться методом крупноузловой сборки. Гендиректор компании Ромуальд Рытвински несколько месяцев назад говорил, что мощности предприятия позволяют собирать до 10 000 автомобилей данной модели в год.
Тем временем динамика продаж новых автомобилей в Северной столице начинает беспокоить производителей. В первом квартале продажи выросли лишь на 1% по отношению к тому, что продавали в первом квартале прошлого года. Всего, по данным компании «Auto–Dealer–СПб», было продано 45 214 машин. А в марте к аналогичному месяцу 2012 года статистика ушла в минус (на 1%).
Вообще-то снижение темпов роста продаж на авторынке началось еще в прошлом году, когда продажи за год выросли лишь на 7%, составив, по данным «Auto-Dealer-СПб», 204 179 штук. Тенденцию можно было объяснить медленным насыщением рынка после того, как он рос на 20–30% по окончании кризиса 2008–2009 годов. Однако на начало 2013 года специалисты ожидали скромный, но все же ощутимый подъем покупательской активности — где-то на 4–7% в квартал.
Замедление рынка едва ли серьезно скажется на инвестиционных планах петербургских автопроизводителей — развитие производства предусмотрено соглашениями с городским правительством. Однако общий выпуск машин сократиться может. Пожалуй, в первую очередь, это касается завода Nissan. В прошлом году доля предприятия составила 11% от общего объема производства автозаводов в городе, что на 6 п. п. меньше, чем в 2011 году. Продажи новых автомобилей Nissan в Петербурге за этот период времени и вовсе упали на 9% до 13205 машин. Напомним, что, по данным «Auto-Dealer-СПб», четыре петербургских автозавода выпустили в 2012 году 389300 автомобилей, что на 50% больше, чем в 2011-м.