Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Авто

Полсотни дорожных проектов выведут Петербург из пробок

, 10:45

Исследование "Приоритетные транспортные решения для Петербурга", проведенное рабочей группой Форума "Будущий Петербург" медиахолдинга РБК, выявило перечень проектов, ключевых для развития транспортной инфраструктуры города.

В рамках исследования на вопросы РБК ответили тридцать профессионалов в транспортной и смежных отраслях. Крупных инфраструктурных проектов, отмеченных большинством из них в качестве приоритетных, оказалось порядка 15.


На первое по значимости место практически все эксперты поставили развитие метрополитена, в том числе строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена; станций метро "Театральная" и "Большой проспект", а также четырех станций Приморского (северного) радиуса Фрунзенско-Приморской линии.


Строительство новых линий легкого рельсового транспорта не заменит инфраструктуры метро, но станет важным к ней дополнением. Ключевыми эксперты считают линии ЛРТ "Звездная" - Шушары — г. Южный — г. Пушкин; "Звездная" -"Пулково"; из центра города в Невский район с продлением в Ленинградскую область; линию до Красного села.


Заметим, что транспортную связь с "Пулково", с учетом намеченного ввода в строй нового терминала, назвали в числе приоритетов почти все собеседники РБК, но по поводу вариантов создания этой связи мнения разошлись. Вариант линии легкого трамвая оказался чуть более популярным в экспертном сообществе, чем другое решение – аэроэкспресс от метро "Балтийская" с использованием существующих железнодорожных путей.


Приоритетными проектами строительства скоростных магистралей, по общему мнению, являются Западный скоростной диаметр с полноценной сетью подключений к улично-дорожной сети (и только при этом условии ЗСД будет эффективным) и Фаянсово-Зольная магистраль.


Не менее важно формирование "нескоростных" магистралей городского значения на базе существующих улиц: магистрали Большой Смоленский – Коллонтай, Южной и Северной набережных Обводного канала. В перечень развязок, которые жизненно необходимы Петербургу, эксперты включили Пискаревский проспект/Проспект Непокоренных, развязку на Светлановской площади, две очереди Поклонногорской развязки; Дунайский/Пулковское, Московский/Пулковское и развязку на Пироговской набережной. Среди ключевых "пробивок" были названы продление Шуваловского проспекта до Лахты, соединение проспекта Энтузиастов с Якорной улицей и ряд других.


Необходимое дополнение к масштабным проектам - сравнительно не дорогие, но очень трудоемкие локальные мероприятия по реконструкции "пробочных" перекрестков, созданию "карманов" для общественного транспорта, строительству местных проездов. Первоочередных адресов для такой реконструкции – порядка сорока.
Участники круглого стола особо подчеркнули, что инфраструктурные проекты должны сопровождаться внедрением интеллектуальных транспортных систем, опережающим развитием городского пассажирского транспорта и другими мероприятиями транспортной политики, иначе успеха достичь не получится.


Однако попытки заниматься транспортной политикой, не реализуя необходимого минимума инфраструктурных проектов, тем более обречены на провал. Эти попытки совершает петербургская власть в последние несколько лет с предсказуемым результатом.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram