> В Москве устроят бессветофорное движение с помощью 20 тоннелей - Аргументы Недели. Москва

//Авто

В Москве устроят бессветофорное движение с помощью 20 тоннелей

11 февраля 2013, 11:12 [ «Аргументы Недели. Москва» ]

В Москве Москомархитектура опубликовала проекты планировок будущей Северо-Западной хорды, Ленинского и Кутузовского проспектов — магистралей. Эти магистрали подвергнутся масштабной реконструкции в ближайшие два-три года.

Власти города хотят устроить здесь бессветофорное движение с помощью 20 тоннелей и эстакад.  Северо-Западная хорда должна перенаправить потоки транспорта в объезд центра Москвы. 

Эта магистраль не является новой дорогой. Она объединит сеть существующих улиц, которые расширят. В Москомархитектуре поделили будущую хорду на четыре участка. Первый — от МКАД до Можайского шоссе (2,2 км): там появится новая развязка между Сколковским шоссе и Витебской улицей, а также три внеуличных пешеходных перехода. Второй участок, от Можайского шоссе до Крылатской улицы (6 км), можно назвать одним из самых сложных из-за большого объема работ в жилом секторе. Здесь появится крупная развязка с двумя тоннелями между улицами Боженко, Толбухина и Смоленским направлением МЖД. Еще два тоннеля построят на пересечении с Молодогвардейской и Ельнинской улицами, кроме того, с помощью тоннелей будут перенаправлены потоки с Рублевского шоссе. Третий участок — от улицы Мневники до Ленинградского проспекта (4,4 км). Здесь построят дублер Крылатского моста, раздвоенный тоннель на пересечении с улицей Берзарина и семь внеуличных переходов. Четвертый участок пройдет от Ленинградского до Дмитровского шоссе (6,5 км): будет построено четыре тоннеля на Большой Академической улице.

Именно на этом участке Москомархитектура ожидает максимального улучшения пропускной способности в два-три раза.

Второй проект планировки описывает будущее столичной правительственной трассы — Кутузовского проекта и Можайского шоссе. Это направление считается одним из самых загруженных в городе . Крупнейший инфраструктурный объект — это 1,7-километровая шестиполосная эстакада, по которой пройдет Можайское шоссе от улицы Толбухина до Рябиновой. На пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе появится новая развязка (реконструкция Рублевки уже началась — большая часть этой магистрали пройдет над землей по эстакаде).

Третий проект — реконструкция Ленинского проспекта от площади Гагарина до МКАД. Как в случае с Северо-Западной хордой, бессветофорное движение будет организовано с помощью трех тоннелей (на пересечениях с Университетским проспектом, с улицей Дмитрия Ульянова, с улицей 26 Бакинских Комисаров) и двух эстакад (на пересечениях с улицами Кравченко, Пилюгина, Удальцова, Новаторов, Обручева и Лобачевского).

По оценкам экспертов, с момента разработки проекта до окончания стройки может пройти два-три года, пишет «Коммерсантъ».
Проект планировки является одной из первых стадий градостроительного планирования. Документ должен быть утвержден на Градостроительно-земельной комиссии Москвы, после чего будет разработан проект непосредственно строительства, который позволит оценить объем необходимого финансирования.

Объемы необходимого финансирования не обнародованы, но эксперты уже называют проект бессмысленной тратой денег.

ИЧ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте