> Москва решила принудить горожан добровольно отказаться от машин - Аргументы Недели. Москва

//Авто

Москва решила принудить горожан добровольно отказаться от машин

18 октября 2012, 15:40 [«Аргументы Недели. Москва», Елена Грищенко ]

Мэр Москвы Сергей Собянин, объявивший своим приоритетом борьбу с пробками, но загнанный в угол мировым финансовым кризисом, понял, что только горожане способны ему помочь решить проблему.

На прошлой неделе по поручению Собянина столичный центр изготовился к переходу на платные парковки. Сколько ни говорил город о народных гаражах, слаще не стало: кризис не дает снизить на них цены, а география – не позволяет найти для них места. Поэтому теперь жителям центральных улиц Москвы, решившим остаться днем дома, или заболевшим, например, придется платить по 50 рублей в час за то, что их автомобиль стоит под их собственными окнами. Поскольку с 1 ноября, пока лишь в районе Петровки и Страстного бульвара, парковаться можно будет только за деньги. Для местных жителей сделана поблажка: ночные часы они могут не оплачивать, если, конечно, у них есть заблаговременно полученная справка-разрешение. То есть, фрилансеру, живущему в каком-нибудь Столешниковом переулке, придется ежемесячно выкладывать родному городу 18 тысяч рублей за то, что ему не надо ездить на работу, столько же будет отдавать городу ночной охранник какого-нибудь офиса, приезжающий поспать домой днем куда-нибудь в Малый Каретный.

Не успели москвичи осознать свалившееся на них счастье, как сегодня мэр внес в Мосгордуму еще один креативный законопроект, увеличивающий ставки транспортного налога на легковые автомобили жителей столицы.

В последний раз ставки транспортного налога повышались в городе в 2008 году. Налог для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, от 100 до 125 лошадиных сил - 20 рублей, от 125 до 150 - 30 рублей, от 150 до 175 - 38 рублей, от 175 до 200 - 45 рублей, от 200 до 225 лошадиных сил - 60 рублей, от 225 до 250 - 75 рублей и свыше 250 - 150 рублей, напоминает пресс-служба столичного департамента экономической политики и развития.

"Законопроектом вносятся изменения в закон города Москвы "О транспортном налоге", касающиеся увеличения налога на легковые автомобили, ставки для которых не изменялись более восьми лет или изменялись незначительно. Повышение составит от 5 до 8 рублей на одну лошадиную силу в год. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил налогом по-прежнему облагаться не будут", - утешают столичные власти.

Журналистка, москвичка Наталия Бабасян, живущая именно в том квартале, где через две недели уже будет работать эксперимент, отправила в электронную приемную Собянина открытое письмо:

Уважаемый гражданин мэр!

11 октября 2012 года Вы подписали документ «О проведении пилотного проекта по организации платных парковок в г.Москве». Я живу в коммунальной квартире в районе проведения этого эксперимента, на 1-м Колобовском переулке. Мест для парковки во дворе нашего дома нет. Согласно документу мэрии мне, как резиденту, разрешено будет парковать мою машину бесплатно с 20.00 до 8 утра. В остальное время я за право оставить ее на парковке рядом с домом должна буду платить на общих основаниях, то есть 50 рублей в час. Это 600 рублей в день (50х12), то есть 18 тысяч рублей в месяц. Моя дочь, у которой также есть старенькая машина Opel Tigra 1997 года, должна будет платить соответственно 36 тысяч в месяц, так как разрешения на парковку для резидентов запланировано выдавать из расчета одно на квартиру. Возможностей оплачивать парковку у дома по таким, непонятно откуда взявшимся расценкам, ни у меня, ни у нее нет.

То есть нам предоставлено право выбора: мне - перегонять машину на другое место за Садовое, а со временем и за Третье кольцо, создавая пробки в часы пик. Моей дочери - только оставлять машину за Третьим кольцом. Есть еще опции продать машины или переехать в Капотню.

Ваши чиновники, ответственные за транспортные проблемы, публично утверждают, что именно такая практика существует во всех цивилизованных странах. «С точки зрения того, что я ночью стою бесплатно, а днем вынужден платить - это нормальная практика», - заявил только что глава Департамента транспорта г-н Лискутов.

Действительно во многих европейских столицах местные жители покупают у муниципалитета разрешение на парковку рядом с домом. Но ни в одной цивилизованной стране оно не стоит таких денег. В Лондоне в Вестминстере такое разрешение стоит 120 фунтов (6 тысяч рублей) на год, а не на месяц, в Кэмдене – 250 фунтов (12,5 тысяч рублей) на год. В Мюнхене за подобное разрешение платят от 100 до 200 (то есть максимум 8 тысяч рублей) евро в год. Из чего исходили Ваши чиновники, устанавливая для местных жителей нынешние расценки? Да еще и ограничивая их возможностью парковать бесплатно даже на ночь лишь одну машину на семью?

Московское правительство почему-то решило, что в центре Москвы живут одни олигархи. Вас ввели в заблуждение. Здесь живут и пенсионеры, и многодетные семьи, и просто граждане, чей заработок не превышает 20-30 тысяч в месяц. Сегодня Вы вынуждаете этих людей реально отказаться от той немногой собственности в виде автомобиля, которой они обладают, и откровенно стимулируете социальную напряженность.

Правильным выходом из этой ситуации может быть приостановка проведения эксперимента и выработка условий выдачи разрешений на парковку для местных жителей с участием самих местных жителей и учетом существующего опыта цивилизованных стран.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Израильский спецназ «Шальдаг» уничтожает Хезболлу и ее союзников на Ближнем Востоке

Известно, что в ноябре израильская авиация успешно бомбила объекты Хезболлы в пригороде Бейрута. Более того, на днях она уничтожила несколько высокопоставленных командиров этой организации. И это результат того, что получила эта организация после террористических обстрелов Израиля ракетами. До этого 27 сентября в результате точного авиаудара израильских ВВС был ликвидирован генеральный секретарь этой религиозной партии Хасан Насралла, главный идеолог войны с Израилем, инициировавший его обстрелы ракетами. В результате систематических авиаударов израильтян было ликвидировано значительное количество главных командиров Партии Бога. В том числе Мохаммед Срур - начальник подразделения беспилотников. Его дроны непрерывно осуществляли боевые действия против Израиля, за что он поплатился жизнью. Ибрагим Кубаиси был начальником ракетного подразделения, он также был уничтожен авиабомбой. Известно, что 16 высших командиров были уничтожены с воздуха.