С 1 января 2013 года Москва переходит на моторное топливо стандарта Евро-4. Такое решение принято правительством столицы на заседании 9 октября. Продажи этого топлива положительно скажутся на городской экологии.
Сейчас на автозаправочных станциях Москвы действуют требования к качеству моторного топлива на уровне не ниже экологического класса Евро-3. Как подчеркивают в мэрии, переход на бензин и дизельное топливо Евро-4 снизит уровень вредных выбросов в городском воздухе, где доля загрязнения автомобильным транспортом составляет около 90%. По подсчетам экологов, при использовании топлива Евро-4 в воздухе Москвы станет меньше на 22% бензопилена, на 10% - твердых взвешенных частиц, в 3,7 раза - диоксида серы.
В мэрии заверили, что из-за перехода на Евро-4 дефицита топлива и роста цен на бензин в столице не ожидается.
С 1 января 2013 года в России будет запрещен оборот топлива стандарта Евро-2. До этого момента должны провести модернизацию производства, чтобы перейти на масштабное производство топлива стандарта Евро-3.
Стандарт Евро-2 был принят в России в 2005 году. Правительство запретило продажу бензина Аи-95 стандарта Евро-2 с 1 января 2011 года, однако Аи-92 такого же стандарта разрешено продавать до 31 декабря 2012 года. В настоящее время планы правительства по переходу на топливо более высоких стандартов предусматривают введение запрета на продажу Евро-3 с 1 января 2015 года, а Евро-4 - с января 2016 года.