Умерла так умерла: Жигули-Лада стала артефактом
17 сентября 2012, 13:56 [ «Аргументы Недели» ]
В Ижевске дочернее предприятие АвтоВАЗа «Объединенная автомобильная группа» наконец завершило выпуск классических моделей автомобиля Лада. Теперь предприятие все силы бросит на сборку новой модели Lada Granta.
В понедельник с конвейера предприятия сошла последняя Lada 2104, одновременно был прекращен и выпуск грузового автомобиля Иж-27175, созданного на базе «четверки». Гарантийный ремонт Lada 2104 и Иж-27175 завод продолжит до окончания срока гарантии всех выпущенных машин.
В 2012 году завод планирует собрать около 50 тысяч автомобилей, более половины из которых придется на Lada Granta, а остальные выйдут под марками Renault и Nissan. Потенциальная мощность завода составляет 300 тысяч машин в год, на развитие производства планируется выделить свыше 10 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости.
Чудная не только дизайном, но и техническими качествами Lada 2104 выпускалась на тольяттинском заводе с 1984 года, вплоть до середины 2012 года – причем объем производства в нынешнем году составлял аж 1,5 тысячи машин в месяц. Куплено было за 2012 год всего 8 тысяч, причем продажи неуклонно падали – чтобы приобрести такую машину, надо быть или совсем архаичным ортодоксом, или любителем-антикваром.