Ровно 51 год назад, подсказывает нам календарь, 1 октября 1960 года с конвейера Запорожского автозавода сошел первый ЗАЗ-965. Выпускали его совсем недолго: уже в 1963-м его сменил модифицированный ЗАЗ-965А.
Прошло почти полвека, а по дорогам не только России и Украины продолжает бегать, пыхтя и фыркая уютный народный автомобиль.
Наверное, Горбатый Запорожец до сих пор остается единственным советским транспортным средством, вызывающим безграничную народную любовь. Никакая «Волга» или «Копейка» никогда не вызывали да и не вызовут такую бурю разнообразных эмоций, главной среди которых остается непреодолимая нежность.
Ну, про какую еще машину, если не самую любимую, советский человек придумал, что цену ей назначили из расчета 1000 бутылок водки или 20 месячных зарплат?
Маленькую машинку советские конструкторы срисовали с итальянского шестисотого Фиата, но встроили в нее оригинальный мотор. Впрочем, что описывать особенности конструкции автомобильчика: каждый российский автолюбитель, закрыв глаза, опишет вам в подробностях все самые мелкие детали что двигателя, что корпуса «Запорожца». И еще долго будет объяснять, где журналист ошибся, перечисляя особенности конструкции.
Мы и не будем это делать, но вспомним, что маленькая машинка до сих пор безропотно отвозит своих хозяев на дачу, привозит оттуда в город тяжким трудом выращенный на шести сотках урожай. Она не пропускает ни одной выставки раритетных авто, на которых роскошные «Чайки» и надменные «Форды» вежливо уступают место горбатому собрату: а из какого еще автомобиля можно практически в домашних условиях сделать кабриолет и вертолет?. Ну, конечно, на такие эксперименты способны гораздо более юные «Таврии» или «Оки», но мы-то с вами знаем, что все они произошли из забавного, немножко неуклюжего, но на редкость надежного Горбатого Запорожца.