В Москве общественный транспорт может стать частным
26 ноября 2010, 16:05 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
В Москве общественный транспорт может стать частным - об этом сегодня сообщили в столичном департаменте транспорта и связи, в частности, об этом заявил экс-глава ведомства Василий Кичеджи.
По словам, экс-главы ведомства, власти столицы планируют реорганизовать Мосгортранс, в троллейбусные парки, и в трамвайные депо могут придти другие перевозчики. Предприятие разделят - троллейбусы и трамваи отдельно - на электрическую часть, и отдельно автобусы.
Сопредседаталь межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", председатель общественного движения "Москвичи за трамвай" Александр Морозов высказал свое мнение об этой инициативе. Он считает, что "теоретически эта модель имеет право на существование, но на практике трамвайное депо, его производство неотделимо от того места, где оно находится." Если какая-то компания выкупит депо, она будет обязана его обслуживать. "Фактически не поменяются ни вагоны, ни оборудование, ни персонал – поменяется только директор. Так в этом случае, чем устраивать конкурс на это депо, проще было бы просто поменять команду менеджеров, если это необходимо. Как это устроено за рубежом? Создается акционерное общество, состоящие из представителей муниципальной власти, региональной власти. В нашем случае туда бы могли войти представители правительства Москвы, Московской области, представители транспортных предприятий. Они бы образовали совет директоров и назначили бы генерального директора этой единой компании, которая в интересах Москвы и области планировала маршруты и организовывала бы перевозки".
По словам А.Морозова, городские власти сейчас предлагают "создать государственную компанию, которая будет продавать билеты на все виды транспорта, то есть все средства от пассажиров будут поступать не к перевозчику, а непосредственно в городской бюджет. После этого город должен закупать движение транспортных средств по расписанию, то есть перевозчику будет неважно, сколько там было пассажиров, его задача единственная – двигаться точно по расписанию. И это действительно главное, то, что требуется пассажиру", передают Вести.ру.