Аргументы Недели → Армия № 21(313) от 07.06.2012

Сердюков отказался выполнять приказ Главковерха

, 17:02

Академию воздушно-космической обороны им. Жукова приговорили к ликвидации с 1 июля. На днях в академию пришёл приказ. Несмотря на все заявления бывшего и нынешнего Главковерхов.

Академию ВКО им. Жукова в Твери окончательно приговорили к ликвидации через слияние. Согласно приказу министра обороны, с 1 июля все преподаватели выводятся за штат. А с 1 декабря академия перестанет существовать, влившись в ВКА им. Можайского. Бывшую инженерно-космическую академию. «Это попытка скрестить ужа с ежом просто обречена на провал. В «Можайке» нет ни материальной части для обучения курсантов, нет преподавателей, которые способны дать комплексные знания по воздушно-космической обороне. Ничего нет. Начальник Департамента образования Минобороны Екатерина Приезжева, которая с одобрения министра Сердюкова это делает, должна идти под суд по статье «измена Родине», – рассказал «АН» источник в Главном штабе ВКО.

Сейчас в Академии ВКО обучается 241 курсант из 18 иностранных государств. В том числе из стран бывшего Союза и дальнего зарубежья. За многих из них уже заплачено за обучение в академии до 2015 года. А это миллионы долларов. И не только.

– Они приносят экономическую пользу государству – платят за обучение. Но есть и политический вопрос, о котором руководство Минобороны совершенно забывает. Каждый иностранец, каждая страна, сотрудничающая в этом направлении с нами, она, во-первых, попадает в зависимость перед нами в отношении нашей военной науки, по отношению к нашему оружию. После обучения идут контракты на закупку вооружений, запасных частей, подготовку инженерно-технического состава. Это страны, которые, может быть, и не станут нашими союзниками, но они не заинтересованы с нами воевать. Если мы ликвидируем свою школу, они будут искать другую, она будет либо за океаном, либо в Европе, либо даже в ближнем зарубежье, – заявил «АН» кандидат военных наук, профессор, полковник запаса Юрий Крельский из Академии им. Жукова.

По словам Крельского, перед принятием решения «никто из Генерального штаба не посещал нашу академию. Из Министерства обороны был только министр. Время его пребывания на территории академии исчислялось двенадцатью минутами».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram