Премьер-министр и кандидат в Президенты РФ Владимир Путин в своей очередной предвыборной статье заявил, что в ближайшие 10 лет в Вооружённые силы России поступит огромное количество нового вооружения.
В армию придёт более 400 межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования, 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, около 20 многоцелевых подводных лодок, более 50 боевых надводных кораблей, около 100 космических аппаратов военного назначения и т.д.
Специально для «АН» на вопрос – «Как можно обещать 400 новых ракет, если Воткинский завод (единственное предприятие в России, которое их производит) выпускает по 2–4 штуки в год?», отвечает Владимир Дворкин, главный научный сотрудник Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН, действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН), генерал-майор, профессор.
– Действительно, в новой статье Путина написано про 400 ракет наземного и морского базирования. В связи с этим у меня возникают вопросы: возможно ли это и нужно ли? Да, теоретически возможно добрать до 400, но при условии появления восьми новых стратегических подводных ракетоносцев (ракеты для них – 8 штук, типа «Булавы») плюс шахты, лодки, пусковые установки – вся инфраструктура.
Практически же это выполнить невозможно, как и многие другие обещания нашего премьера, которые давались, но так и не были выполнены. (На этот раз уже чувствуется влияние ответственного за оборонно-промышленный комплекс вице-премьера Дмитрия Рогозина.) А вот прежде чем ответить на вопрос, нужно ли нам всё это, хорошо бы точно знать, насколько быстро, в связи с окончанием эксплуатационных сроков, будет выводиться имеющийся арсенал.
Да, сроки можно продлить, но и это не главное. Для выполнения такого обещания нужна масштабная революция в оборонно-промышленном комплексе. Если взять, к примеру, тот же Воткинский завод, который сегодня выпускает порядка 10 ракет разного типа в год (а во времена Советского Союза выпускал не меньше 100), то можно себе представить, какой сильный потребуется скачок. В итоге получится, что в Америке будут сокращать сверху, а мы будем догонять снизу.