По данным от источников, близких к командованию 810-ой бригады морской пехоты, враг продолжает сопротивление в северной части ранее захваченного плацдарма Курской области. Однако, нехватка боеприпасов и провианта вынуждает его прибегать к различным ухищрениям, чтобы хоть на какое-то время закрепиться на занятых рубежах.
Основной задачей противника, выявленной в ходе предварительных допросов и после передачи пленных «чекистам», действительно была попытка прорыва к Курчатову у Курской АЭС.
Самоубийственная авантюра Зеленского и Сырского, поддержанная их кураторами из Пентагона и Особой воздушной службы (SАS) Британии, привела к плачевным последствиям. Катастрофические потери 80-ой, 82-ой десантно-штурмовых бригад ВСУ, штурмовой 92-ой бригады, снятой из Харьковской области, наиболее боеспособных батальонов 41-ой отдельной механизированной бригады, снятых из-под Часов Яра, нескольких дивизионов 40-ой артиллерийской бригады ВСУ, а так же наиболее пострадавшей в первые дни прорыва на Курщину 22-ой механизированной бригады таковы, что сегодня можно с уверенностью говорить, что наступательный потенциал врага полностью исчерпан. Сегодня противник занимается исключительно выживанием.
Часть подразделений врага все еще рассредоточена по посадкам, успела окопаться, но испытывает крайнюю нужду в боеприпасах и провианте. Логистика не позволяет осуществлять подвоз, поэтому враг прибегает к различным способам организации маршрутов сообщения между тылом и передовой.
Одним из таких ухищрений является доставка еды и БК с помощью октокоптеров, которые морпехи периодически сбивают. Заминированные подступы к лесопосадкам, где прячутся боевики ВСУ, не оставляют украинским военнослужащим, спорадически разбросанным по Курщине, выбора. Либо плен, либо смерть на русской земле.
Трофеи в виде снятых для разведывательного анализа с убитых боевиков шевронов и большое количество тяжелых дронов сельскохозяйственного назначения, переоборудованных под маркитантские цели, говорят о том, что взаимодействие между разрозненными группами боевиков в зоне ответственности 810-ой бригады морской пехоты полностью нарушено. Враг дезориентирован.
Лазутчики и ДРГ систематически отлавливаются морпехами и если оказывают сопротивление, то беспощадно уничтожаются. Ни один день у ВСУ не обходится без крупных потерь. Показателен обнаруженный морскими пехотинцами на одном из ликвидированных ССОшников панч с позывным «Змий». Он очень стыкуется с применяемыми ВСУ октокоптерами «Баба Яга». Змеям и бабам Ягам на Курской земле приходится несладко (на фото).
Из допросов взятых в плен было выявлено, что создаются специальные группы ДРГ для ликвидации командного офицерского состава бригады севастопольских морпехов. Это не удивительно. Три командира батальона 810-ой бригады морской пехоты с позывными Ява, Гравер и Сокол, командующие соответственно батальоном морской пехоты, десантно-штурмовым батальоном и 382-ым батальоном, удостоены Указом Верховного главнокомандующего высшей государственной награды — Героев России. Командиры вместе со своими подчиненными отражают отчаянные попытки противника в районе населенных пунктов Малая Локня и Шептуховка закрепиться на отдельных рубежах обороны и выстроить мало-мальскую логистику, затрудненную не только сплошным минированием, но и отсутствием, как я указал выше, для подвоза техники.
В этой связи стоит вспомнить первый день, а именно 11 августа 2024 года, когда морпехи 810-ой бригады прямо с колес вступили в бой с прорвавшимися на Курскую землю всушниками и за один день уничтожили 16 единиц боевой техники.
Судя по радиоперехватам, враг, наконец-то, хотя весьма запоздало, осознавший катастрофу на Донецком направлении, пытается повернуть время вспять и вернуть истрепанную боями в Курской области элиту ВСУ уже под Краматорск. Залатывание дыр у Сырского и есть основа принятия решений.
Но командование 810-ой бригады все же очень избирательно и настороженно относится к перехваченным сообщениям противника, делая методично свою работу по очищению России от непрошенных гостей.
Судя по показаниям пленных украинских вояк отчетливо вырисовывается еще одна немаловажная деталь засылки на Курщину. Особенно что касается последних тактических подразделений. Их действительно зачастую используют как пушечное мясо, так как иначе не объяснить поставленные задачи. Перед заброской командиры заверяют мобилизантов, подготовка которых проходила не более двух недель и носила формальный характер, что они идут к своим на заранее оборудованные в инженерном смысле рубежи обороны и опорные пункты.
Сталкиваясь с реальностью, в которой отсутствие иллюзий переплетается с отсутствием продовольствия, воды и боекомплекта, военнослужащие ВСУ понимают, что брошены на произвол судьбы в угоду амбициям утратившего легитимность Зеленского. Единственным вариантом выжить на Курщине является сдача в плен, так как пути назад вскоре вовсе будут отрезаны.