Бойцы по обе стороны применяют их и для разведки, и для ударных операций, в том числе и дроны-камикадзе. Поэтому обе стороны также вкладываются в улучшение системы ПВО. И пока украинские военные здесь могут рассчитывать только на западные технологии, российские полагаются на разработки российского ВПК.
По новостям может сложиться впечатление, что ПВО — это некие электронные системы, которые управляются сами по себе, однако противовоздушной обороной занимается целый отдельный род войск. И сегодня их работа особенно сложна, так как нужно обеспечивать защиту не только бойцов в зоне СВО, но и мирных граждан из-за непрекращающихся атак украинских беспилотников в глубине российских территорий.
При этом стало сложнее и защищать сами установки, работающие в ПВО. Сейчас основную угрозу для них составляют дроны-камикадзе, против которых работают стрелки-зенитчики и операторы РЭБ. С большими разведывательными дронами взаимодействуют уже с помощью ЗРК, чаще всего применяется «Стрела». Они скрытны, и против них с большим трудом справляется РЭБ противника, поэтому борются с «Фуриями», «Валькириями» и т. д.