Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации сообщил, что в ходе проведения специальной военной операции военнослужащие группировки прикрытия государственной границы применяют FPV-дроны для поражения живой силы и различной военной техники ВСУ.
В этот раз операторы FPV-дронов уничтожили наблюдательные пункты противника, откуда тот корректировал огонь артиллерии. Операторы FPV-дронов, получив целеуказания от разведки, выдвинулись на точки запуска. Работать нужно было быстро.
Пока техники подготавливали дроны к запуску, операторы проверяли готовность аппаратуры управления. При такой работе оператора дрона обязательно дублирует ещё один оператор. Его задача вести совместное наблюдение через специальные очки виртуальной реальности, чтобы в случае, если дрон начнёт сбиваться с курса, скорректировать работу главного оператора. Это как второй пилот в самолёте.
На кадрах техник продемонстрировал устройство FPV-дрона, которое корректируется под каждую задачу. В него закладывается не только мощность боеприпасов, но и определённые установки, от которых зависит дальность и точность полёта дрона. Но, что всегда, как говорят российские бойцы, остаётся константой – это специальная система самоподрыва.
«В отличие от ВСУ у нас есть система самоликвидации. То есть, если даже мы цель не находим, через определённый промежуток времени в зависимости от установок, дрон самоуничтожается. Есть установки малого горения, есть установки средние и есть установки 300 - при них время горения самоликвидатора составляет примерно 5 минут. Это обязательное условие», - рассказал оператор FPV-дрона с позывным «Гарик».
ВСУ придерживается другой практики. Даже если их дроны вылетают в поисках военной техники, не найдя её, они стараются направить коптер в любой гражданский объект – будь то жилой дом, автомобиль или просто мирные жители. Как говорят наши беспилотчики, это от жадности и жестокости, хотя можно было бы подорвать дрон просто где-нибудь в поле.
Операторы беспилотников-камикадзе группировки прикрытия госграницы на каждый выход с собой обязательно берут детекторы дронов, которые не только показывает появление объекта в небе, но и указывает на его модель. Модели своих коптеров знают наизусть, поэтому с лёгкостью отличают, чья птичка подлетает.
На кадрах, когда коптеры готовы к боевой работе, их поднимают ввысь и направляют в сторону противника. Пролетев несколько километров, они ударяют точно по наблюдательным пунктам. Результат – наблюдательные пункты вместе с личным составом украинских террористических формирований уничтожены.
Один такой fpv-дрон заменяет несколько мин, выпущенных по бронетехнике противника. По сути – средний бомбардировщик среди коптеров, от которого не спрятаться ни в окопе, ни в блиндаже.
Преимуществом FPV-дрона перед обычными квадрокоптерами является удобная для оператора ориентация в пространстве и возможность легко проходить маршрут или преследовать движущуюся цель на высокой скорости. Это позволяет с максимальной эффективностью применять их для уничтожения движущихся целей, а также уничтожать живую силу в блиндажах и специальных укрытиях с помощью прикрепленных к дрону зарядов или боеприпасов.
Операторы БПЛА в ходе проведения СВО постоянно фиксируют и транслируют в пункты управления координаты расположения военных объектов, командных пунктов, опорников, позиций, блиндажей, вооружения и боевой техники ВСУ. Боевые дроны просто незаменимы. Вооружают их военнослужащие различных подразделений группировки сами. Опыт СВО показал и уже доказал, что дроны в умелых руках – эффективное средство разведки, подавления огневых точек, поражения складов с боеприпасами и укреплений противника. Помощники пехоты и разведки, «глаза» артиллерии. Их характеристики, как и тактику применения, бойцы продолжают совершенствовать прямо на передовой.