Германское издание Die Zeit получило информацию о новой волне мобилизации из уст секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова. Оный поспешил успокоить немцев, заявив, что ничего экстраординарного не происходит. Однако, ещё месяц назад на Украине говорили о тотальной мобилизации. Всех лиц мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет призвали добровольно без ожидания повесток явиться в центры комплектования ВСУ.
Ныне Данилов в нарочито спокойной манере заявил местному радио: «Мера не является экстраординарной. Мобилизация идет уже полтора года и уже прошло несколько этапов. Не надо из-за этого суетиться, все идет по плану». Похоже, что на самом деле, плана вовсе никакого нет, гребут всех подряд, кого могут поймать. Не секрет, что миллионы военнообязанных граждан Украины скрываются за рубежом и достать их оттуда у Киева нет никакой возможности.
Заявленные три миллиона под ружьём, судя по всему, так и останутся на словах или проведут их по документам, а реально численность ВСУ значительно не увеличится. Сейчас, кстати - нет точных данных в открытом доступе о том сколько же человек Залужный сумел загрести в рекруты.
Все подсчёты, представленные в сети явно неточны. Исходя из данных, полученных из различных источников, общая численность всех силовых структур может составлять от 600 тыс. до 700 тыс. штыков. И это с учётом тех бойцов, что проходят подготовку в глубоком тылу, и в Европе и США. На линии фронта и в оперативном резерве не более 450 тыс. – 500 тыс. бойцов.
Не секрет, что несколько десятков бригад ВСУ сейчас проходят процедуру восстановления, после практически полного уничтожения. Как видим, желание поднять численность СВУ до 3 млн штыков можно отнести к разряду неисполнимых прожектов. Не получится усилить украинскую армии и за счёт иностранных наёмников. Таковых физически набрать более трёх десятков тысяч невозможно. Плюс ко всем проблемам есть ещё трудности с их доставкой на Украину, обучением (в том числе и единому языку общения).
А пока Киев уповает на новые поставки вооружений, техники и боеприпасов, упуская при этом тот факт, что скоро под ружьё ставить будет некого.