БиБиСи сообщила о приостановке Нигером экспорта урана и золота. Дело в том, что французский концерн ОРАНО получает из этой страны львиную добычу уранового концентрата для своих атомных электростанций. Учредителем данного предприятия является французское правительство. Соответственно, отказом экспортировать Уран во Францию, временные военные власти Нигера практически объявили войну Парижу.
Однозначно французов войне против Нигера поддержат США и Канада. Обе эти страны пользуются услугами ОРАНО. Такое более чем вероятно, несмотря, что в Штатах есть свои предприятия атомной энергетики, производящие, как и ОРАНО не только атомные электростанции (АЭС), но и занимающиеся обогащением урана, и производством топлива для АЭС.
Уже сейчас на территории Нигера находятся французские (около 1500 человек) и американские (около 1000 человек) военные.
Эти контингенты в основном занимаются охраной предприятий, разрабатывающих урановые месторождения, а Нигере. Пока из кабинета Макрона прозвучала угроза в адрес Нигера только на случай, если будут атакованы французские граждане. На самом деле, не безопасность французских граждан беспокоит ставленника крупного банковского капитала Манюэля Макрона. Он, собственно, и выбран в президенты Франции, чтобы блюсти интересы крупного бизнеса. Про его отношение к благополучию французов говорит политика макронова кабинета, явно не направленная на процветание страны и её народа. Макрона больше всего заботит участие Франции в защите геополитических интересов США. Конечно же этот французский президент не потерпит ущемления интересов ОРАНО.
Теперь Франции придётся фактически воевать на два фронта: на Украине и в Нигере. Но, это ещё не всё. Той же Америке пора готовится к войне на территории Конго (точнее Демократической республики Конго), от куда Штаты черпают 75% кобальта и 50% тантала от своих индустриальных потребностей. Без данных полезных ископаемых вся технологическая мощь США полетит коту под хвост.
Не только Москва заинтересована в том, чтобы Европа и США переключились от чемодана без ручки (то есть – от Украины) на другие более насущные дела. Например, заняться защитой ресурсов сырья для совей индустрии. Свои интересы в Нигере и в ДРК есть у Китая. И тут чаяния России и КНР совпадают, как совпадают они в значительной мере в оценке США в качестве экзистенционального противника. На этом фоне очень знаменательно звучат слова Евгения Пригожина о том, что ЧВК «Вагнер» полностью переключается на решение задач в Белоруссии и в Африке. Причём к африканской теме уж очень явно привязывается его фраза о деяниях «Вагнера»: «Во имя величия России».