Минобороны теперь сможет использовать новый вездеход ДТ-10ПМ «Витязь». Компания «Витязь», занимающаяся выпуском этих вездеходов на базе «Уралвагонзавода» не только полностью выполнила государственный заказ, но ещё и сделала это с опережением сроков.
«Витязи» впервые появились на службе у армии в 80-х, а разрабатываться начали в 70-х под началом конструктора К. В. Осколкова, ветерана ВОВ. Они используются для перевозки буквально всего — грузов, личного состава, вооружений.
Основной проблемой при разработке «Витязя» стало конструирование механизма, который распределял бы тягу между обоими звеньями вездехода. Он разрабатывался два года.
В первых же испытаниях «Витязь» показал безупречную выносливость и устойчивость. Так, у СССР появился гусеничный вездеход, который может перемещаться по бездорожью, песку, болотистой местности, преодолевать рвы и крутые водные препятствия. И всё это — перевозя на себе до 30 тонн груза и развивая скорость на суше до 44 км/ч. И при этом давление на грунт очень низкое — до 0,3 кг/см².
К. В. Осколков получил орден Ленина, а для выпуска «Витязей» создали отдельный завод. Сегодня вездеходы выпускаются с модификациями.