Вероятно, во взаимоотношениях генералов США и НАТО с одной стороны и командованием ВСУ с другой начнутся разбирательства по поводу неудач в наступлении украинских войск. Если говорить на чистоту, то всё, что мы наблюдаем сейчас было предсказуемо. Со стороны натовского командования не достигнут фактор внезапности, ненадлежащим образом осуществляется маскировка сил и средств их маневров. ВСУ не получил в нужном количестве тяжёлых танков и, что самое существенное украинские войска вынуждены действовать без поддерживающей их авиации. Плюс к имевшимся проблемам, ВСУ взорвали Каховскую плотину, это серьёзная ошибка, за которую им ещё предстоит расплатиться.
Начнём с того, что разведка ВС РФ работает достаточно качественно и, судя по всему, её качество будет значительно улучшаться в дальнейшем. Противник и все его движения хорошо виден, а это очень важно, для организации эффективных оборонительных действий. В этих условиях командованию НАТО не удалось достичь внезапности, что во многом предопределило неудачи ВСУ на поле боя. Теперь можно рассчитывать на то, что западные военные советники предпочтут сбросить с себя груз ответственности за неоправданно высокие потери живой силы и техники в украинских войсках.
В наших СМИ промелькнула идея, что ВСУ распыляют силы и потому их попытки прорвать оборону ВС РФ неудачны. Не соглашусь с этим мнением. Поясняю, в настоящее время ВСУ задействовали в боях на Запорожском участке фронта, протяжённостью около 70 км до 7 бригад из состава 9-го и 10 мехкорпусов. Что само по себе весьма показательно, поскольку эти силы изначально готовили для выхода на оперативный простор. Но, видимо у кого-то из натовского начальства сдали нервы и данный наиболее боеспособный резерв бросили в лобовые атаки на растерзание нашим войскам. На Угледарском участке в бой пошли пять бригад, также предназначавшихся для развития успеха наступления, но не для прорыва. Стоит обратить внимание, что в вышеуказанных случаях командование ВСУ применило новую тактику, ранее в первом эшелоне задействовались менее боеспособные соединения, задача которых была пробить оборону ВС РФ любыми способами, любой ценой. И только потом вводись в бой отборные войска. Ещё раз повторю, вероятно, у кого-то в Вашингтоне сдали нервы и Киев пошёл на поводу у своих западных кураторов несмотря на здравый смысл.
На других участках фронта украинское командование придерживается прежней тактики. В первом эшелоне идёт пушечное мясо – бойцы территориальной обороны, а их сзади подпирают боеспособные формирования. На Авдеевском, Бахмутском, Лиманском и Купянском участках фронта ВСУ задействовали в совокупности не более 5 бригад. Итого в деле участвует порядка 17 бригад, это примерно 70 тыс. штыков. Ранее поступала информация, что только специально для «контрнаступления» (или наступления) ВСУ вновь сформировали два механизированных корпуса 9-й и 10-й (по пять бригад в каждом), а также 22 отдельных бригад ВСУ и 4 бригады других ведомств. Это в общей сложность составляет примерно 151 тыс. штыков. И эта сила должна по плану быть направлена на берег Азовского моря и на Крым.
Основные действия разворачиваются сейчас на Запорожском и Угледарском направлениях. Здесь в деле участвуют до 12 бригад. Значит в резерве находится примерно 20 или 24 бригады. К тому же не задействованы в боях тяжёлые английские танки «Челленджер2» и значительная часть немецких танков «Леопард2». Этот резерв, судя по всему, планировалось направить туда, где мог обозначиться успех. Но, ни на одном их основных направления (Запорожском и Угледарском) успех не случился. Похоже, сейчас натовское и американское командование пребывает в состоянии фрустрации решая, что делать дальше. Вероятно, на фронте произошло то, чего они увидеть никак не ожидали, со своей склонностью к проверке всех идей и вариантов с помощью компьютерной симуляции. Думаю, сейчас речь идёт о перегруппировке сил ВСУ, о возвращении к тактике расшатывания фронта, задействуя пушечное мясо, и о переносе основных действий на более поздний период.