В последние годы Вашингтон много усилий прикладывает для раскручивания гонки вооружений в космосе. Одна из последних разработок США - беспилотный космический корабль многоразового использования Boeing X-37В.
Первая миссия корабля под названием OTV-1 проходила с 22 апреля по 3 декабря 2010 г. и продлилась 224 дня. Последняя миссия, OTV-6, стартовала 17 мая 2020 года и завершилась 12 ноября 2022 г. По времени она заняла 908 дней.
Внешне Boeing X-37В напоминает уменьшенную копию американских шаттлов, совершавших космические полеты с 12 апреля 1981 г. по конец июля 2011 г. Вся разница в том, что новый корабль является беспилотным и имеет небольшие размеры. Его длина не превышает 8,9 м, размах крыла - 4,5 м, высота - 2,9 м. Взлетная масса около 5 т. Вес полезной нагрузки – 900 кг. На сегодняшний день Пентагон располагает двумя подобными аппаратами.
Разработчики корабля Boeing X-37В использовали форму шаттлов, так как она оказалась наиболее удачной с точки зрения выполнения многоразовых полетов. В то же время конструкторам пришлось создать абсолютно новую защиту космоплана от высоких температур, так как прежняя оказалась неэффективной и 1 февраля 2003 года привела к катастрофе шаттла «Columbia» (миссия STS-107).
Запуск Boeing X-37В происходит подобно другим космическим аппаратам. Для этого корабль устанавливается под обтекателем в головном отсеке ракеты-носителя РН Atlas V, а начиная с 2017 г. используется более совершенная Falcon 9 (от Space X). Посадка осуществляется по-самолетному.
Поэтому можно сказать, что Boeing X-37В представляет собой экспериментальный орбитальный самолёт, выполняющий военные и научные программы в интересах Пентагона. Эксперты сходятся во мнении, что космический беспилотник в зависимости от смонтированной на борту аппаратуры может решать несколько различных задач. Среди них проведение инспекций космических аппаратов других стран и, при необходимости, уничтожение опасных спутников, доставка на орбиту небольших аппаратов военного назначения, а также проведение бомбардировки наземных объектов из космоса.
Вoeing X-37В обладает высокими техническими характеристиками. Он способен менять орбиты в диапазоне от 200 до 750 километров и маневрировать в космосе. Его характеристическая скорость орбитального маневра составляет 3100 м/сек. Для сравнения российский пилотируемый космический корабль «Союз-МС» имеет аналогичный показатель 390 м/с.
Благодаря скоростным и маневренным возможностям космический беспилотник способен догнать почти любой космический аппарат, сделать его фото и видео съемку, записать излучаемые радиосигналы на основе которых наземный центр управления оценит реальное назначение изучаемого спутника. Наиболее известный случай космического шпионажа произошел в 2012 г., когда Китай обвинил США в слежке за модулем китайской космической станции «Тяньгун-1».
В том случае, если на Вoeing X-37В удастся разместить лазерное, пучковое или электромагнитное оружие, то из спутника-инспектора космоплан легко превратиться в спутник-убийцу. Установленная на космическом беспилотнике аппаратура РЭБ уже сегодня позволяет выводить из строя наиболее чувствительные электронные системы на других аппаратах либо нарушать их работу.
Boeing X-37В способен выводить в космос небольшие спутники, размещенные в его грузовом отсеке. Известно, что в мае 2020 г. Пентагон с помощью космоплана осуществил запуск небольшого космического аппарата FalconSat-8 разработанного Академией ВВС США. Согласно официальной версии, спутник был предназначен для испытаний инновационной электромагнитной силовой установки, а также изучения влияния радиации на семена растений. Ранее Boeing X-37В использовался для запуска нескольких микроспутников военного назначения, получивших название CubeSat. Вес подобных аппаратов не превышает нескольких килограммов, а объем измеряется десятками кубических сантиметров. Они идеально подходят на роль спутников-убийц. Чтобы скрыть реальное назначение CubeSat, американцы большинство своих космических аппаратов военного назначения регистрируют как метеоспутники, спутники связи, навигации или мониторинга за поверхностью Земли.
Примерно два года назад на космический беспилотник Boeing X-37В был установлен новый модуль, который значительно расширил его возможности. Бывший командующий космическими силами США генерал Джон Раймонд сравнил модернизированный Boeing X-37В с «прицепом позади грузовика, который обеспечивает дополнительную вместимость и возможности для экспериментов». По словам представителя ВВС США Барбары Барретт, один из таких экспериментов заключался в преобразовании солнечной энергии, полученной в космосе, в радиочастотное микроволновое излучение с последующей передачей его на Землю.
Еще в советских СМИ широко обсуждалась тема о способности пилотируемых американских шаттлов совершать нырки из космоса в мезосферу с целью ядерной атаки на советские города. В то время специалисты пришли к выводу, что энергетики многоразовых транспортных кораблей не хватит для совершения столь сложного маневра. Хотя нечто похожее один из американских шаттлов все-таки сделал. С 12 по 18 января 1986 года состоялся полет орбитального корабля Columbia STS-61-C. Трасса челнока располагалась южнее Москвы почти на 2500 километров. Во время космического полета изучались поведение теплозащитного слоя орбитального корабля в плотных слоях атмосферы и работа капиллярной системы охлаждения. Об этом свидетельствует эмблема миссии STS-61-С, на которой шаттл изображен в момент вхождения в атмосферу Земли. Сделанные перед полетом доработки позволили кораблю Columbia STS-61-С провести одно экспериментальное снижение до мезосферы.
Похоже, что мечта покончить с Россией одним быстрым ядерным ударом из космоса не оставляет умы пентагоновских генералов и сегодня. В июле 2019 г. бывшая министр ВВС США Хизер Уилсон на портале Military заявила, что Boeing X-37B обладает уникальными маневренными характеристиками: «Он может летать по орбите, которая выглядит, как яйцо, и когда траектория орбиты (то есть перигей) находится близко к Земле, иными словами, достаточно близко к земной атмосфере аппарат может совершить маневр и вернуться или в ближний космос, или совершить посадку».
Уилсон также уточнила: «Это означает, что наши противники не знают, что происходит с космическим аппаратом, когда он находится на противоположной стороне Земли от наших противников, и какой маневр Х-37В будет следующим. И мы знаем, что это сводит неприятелей Америки с ума. И я очень рада этому обстоятельству». Уилсон дала понять, что космический аппарат способен совершить так называемый нырок до мезосферы и затем снова подняться в космос.
Эта способность космолета Boeing X-37B позволяет использовать его в качестве космического бомбардировщика. В мае прошлого года генеральный директор концерна ВКО «Алмаз-Антей» Ян Новиков заявил, что одно из назначений программы Boeing X-37В заключается в отработке Пентагоном технологии создания многоразовых ударных воздушно-космических систем. При заметном снижении стоимости эксплуатации космопланы должны обеспечить оперативность действий и широкий спектр возможностей.
По словам Яна Новикова космолет Boeing X-37B способен нести на борту до шести ядерных боеголовок. Первый шаттл из-за меньших размеров грузового отсека способен взять на борт только три ядерные боеголовки. Второй космолет и новые строящиеся корабли имеют увеличенный грузовой отсек, что позволит каждому из них доставлять в космос шесть ядерных боезарядов. Если эту информацию сопоставить со словами бывшего министра ВВС США Хизер Уилсон, то получается весьма опасная картина. Существует вероятность того, что корабль Boeing X-37B может выйти в заданный район околоземного космического пространства, затем совершить нырок до мезосферы и сбросить ядерные боеголовки на заранее выбранные объекты на территории России. Подлетное время для такой атаки оказывается крайне мало и составляет минуты. Но самое главное – предотвратить внезапное нападение в этом случае будет практически невозможно даже с помощью самых современных систем противоракетной обороны.
Учитывая действующий международный запрет на размещение ядерного оружия в космосе вполне вероятен еще один вариант развития событий. Если на космолет Boeing X-37B установить барабан револьверного типа с тяжелыми вольфрамовыми стержнями, то можно атаковать наземные объекты с помощью кинетического оружия. Благодаря высокой скорости вольфрамовые стержни приобретают большую кинетическую энергию и способны причинить наземным объектам разрушения сопоставимые с последствиями от взрыва ядерной бомбы.
В настоящее время разрабатывается новая версия американского космического аппарата под названием Boeing X-37С.
Модернизированный космолет в герметичном отсеке сможет перевозить до шести астронавтов. Отсек предполагается установить в предназначенном для грузов внутреннем пространстве корабля. Очень похоже, что американцы планируют реализовать идею о космическом десанте советского конструктора ракетно-космической техники академика Виктора Челомея.
Для недопущения внезапного удара ядерным или кинетическим оружием по территории России придется разместить в космосе спутники-инспекторы, которые будут присматривать за аппаратом – носителем разрушительного оружия. В случае угрозы атаки они должны будут воспрепятствовать этому вплоть до применения тарана.
Есть еще один способ остановить стремление Пентагона держать на мушке прицела территорию России – это разработка и принятие на вооружение более высокоскоростных и высокоточных противоракет, способных эффективно поражать цели в ближнем космосе, таких как у ЗРК С-500 и в системе ПРО А-235 Нудоль. Необходимо активнее создавать оружие на новых физических принципах – плазменное и лазерное. Последнее уже принято на вооружение и требуется активизация работ по повышению его мощности.