Аналитики ВМС США прогнозируют увеличение ВМФ России и ВМС НОАК в сумме до 800 кораблей к 2030 году, в то время как у ВМС США их будет не более 400. Почему-то американские стратеги не учитывают боевой корабельный состав флотов своих союзников. Возможно, они дают слишком низкую оценку их боеспособности. Если рассматривать Тихоокеанский ТВД, то к американским вымпелам можно приплюсовать 100 японских, около 160 южнокорейских, около 50 австралийских и порядка 40 канадских. И уже соотношение получается паритетное. Если учесть ещё военные флоты европейских стран НАТО, то превосходство США вместе союзниками по числу кораблей получится более чем полуторное. Впрочем, сейчас определяющей силой на море может оказать не классический флот, а морские дроны. В первую очередь - подводные.
ВМС США, Франции, Турции королевский флот Британии имеют на вооружении подводные и надводные дроны. Америка имеет в составе своих ВМС дивизию безэкипажных кораблей, среди них надводные тримараны USV Sea Hunter и USV Seahawk, и корабли поддержки Ghost Fleet Nomad и Ranger, среди беспилотных субмарин числятся четыре Echo Voyager и другие. Россия сумела обзавестись стратегической безэкипажной подлодкой «Посейдон», способной нести ядерные заряды мощностью сотни мегатонн в тротиловом эквиваленте.
Китай также развивает концепцию применения безэкипажных кораблей в морских сражениях будущего, но ставку делает на рои дронов, в первую очередь – подводных. Массовое их применение, по мнению китайских военных моряков, даст заметное преимущество над противником. Такие дроны могут нести торпеды и заниматься постановкой мин. Кроме того они способны выполнять разведывательные функции. Сейчас специалисты КНР преодолевают проблему скорости и дальности плавания подводных дронов. Для чего создаётся компактный ядерный реактор. Кроме того, решаются вопросы организации навигации и связи с этими аппаратами при их нахождении на значительном удалении от операторов. Пекин рассчитывает получить возможность действовать с помощью своих дронов в территориальных водах Америки уже в 2030-е годы.
Что касается кораблей, управляемых экипажами, даже самых крупных, как, то авианосцы - класса «Джеральд Форд» или те, что поменьше - класса «Нимиц», оные сейчас являются хорошей целью для гиперзвуковых противокорабельных ракет (ГПР).
Россия обладает ГПР «Циркон», на вооружении НОАК состоит «Дунфэн-17». Мягко говоря, надводным кораблям в войнах будущего места нет. Они смогут только отвлекать на себя внимание противника и героически погибать от всепроникающего «гиперзвука». Возможно поэтому Россия и США уделяет огромное внимание развитию подводного флота. Конечно же будущее за морскими дронами и не только морскими. Этому типу вооружений предстоит воевать во всех пяти доменах: морском, сухопутном, воздушном, космическом и виртуальном.