Корпус морской пехоты США пока решил не сажать на землю свой собственный парк MV-22, а ВВС США высказали свои сомнения в надёжности конвертопланов CV-22 Osprey. Возможно, Пентагон откажется от эксплуатации конвертопланов, временно, до их полной доводки и обеспечения безопасности полётов и доставки десанта до места назначения. У этих машин есть техническая проблема, связанная со сцеплением.
За последнее время американские конвертопланы стали слишком часто участниками крушений. Сначала в марте потерпел аварию CV-22 Osprey из состава Корпуса морской пехоты (КМП) в Бодо, в Норвегии, во время учений «Холодный ответ».
Затем уже 12 августа самолет CV-22 Osprey ВВС США, прикрепленный к 352-му крылу сил специальных операций, жестко приземлился на острове Сенья. Кстати, во втором случае была серьёзная проблема с эвакуацией конвертоплана. Его сумели вытащить только к концу сентября.
К тому же норвежские власти были не в восторге от того, что самолёт при аварии мог повредить реликтовые леса острова Сенья. На котором у скалистой гранитной береговой линии находятся 600-летние искривленные сосны, ценные культурные реликвии и сохранившаяся среда обитания диких животных, включая лосей и хищных птиц. Эвакуация самолёта потребовала немало усилий и создания специальных инженерных конструкций общим весом 430 тонн. Проще говоря, она обошлась бюджету Норвегии в копеечку. По словам представителей ВВС, самолет сейчас находится в ангаре на неустановленной базе в Норвегии, пока его ремонтируют ремонтные бригады. Как только он снова будет готов к полетам, он вернется на свою базу в Соединенном Королевстве.
С 2010 года произошло 15 происшествий, только связанных со сцеплением, десять из них — на конвертопланах Osprey морской пехоты. Отмечается, что сцепление не может должным образом взаимодействовать со вторым двигателем Osprey после отказа первого. Это приводит к перегрузке двигателя, перегоранию и разрушению коробок передач — проблемам, которые могут привести к миллионам убытков и вызвать аварийную посадку или крушение самолёта.
Для Osprey жесткое включение сцепления является одной из нескольких уникальных проблем планера, из-за которых он может упасть. Конструкция поворотного винта, позволяющая выполнять вертикальный взлет и посадку (VTOL), как у вертолета, и горизонтальный полет, как у самолета, также делает его особенно чувствительным к определенным условиям окружающей среды и аэродинамическим воздействиям.
Свежа в памяти история аварии Osprey 8 апреля 2000 года недалеко от Тусона, штат Аризона, еще до того, как самолет был введен в эксплуатацию. В результате того инцидента погибли 19 морских пехотинцев, то есть все, кто находился тогда на борту. Было установлено, что эта авария является результатом состояния вихревого кольца, состояния, которому подвержены все винтокрылые аппараты, которое возникает, когда кольцеобразный воздушный рисунок окружает несущие винты, что приводит к серьезной потере подъемной силы. Это может произойти, когда Osprey слишком быстро входит в вертикальный спуск, а в момент крушения в Аризоне параметры полета не были полностью ясны.
17 мая 2015 года еще один Osprey корпуса морской пехоты потерпел крушение на полигоне морской пехоты Беллоуз, на Гавайях, в результате чего два морских пехотинца погибли и еще 20 получили ранения. Эта авария была результатом «затмения» или потери видимости из-за клубящегося облака пыли и грязи в зоне приземления. Расследование также показало, что песок попал в сам двигатель, заглушив его. А двигатели Osprey всасывают больший объем воздуха, это определяет их уязвимость от попадания пыли и других абразивных материалов. Поэтому КМП стремятся производить десантирования, когда конвертопланы находятся в состоянии зависания. Военное ведомство США вынуждено констатировать тот факт, что пока нет технических решений для устранения вышеизложенных недостатков данного класса самолётов.