Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Армия 13+

Генерал ВВС США Марк Келли рассказал о планах развития американской авиации в рамках подготовки к войне 2030 года

, 19:45 , Специальный корреспондент

Генерал ВВС США Марк Келли рассказал о планах развития американской авиации в рамках подготовки к войне 2030 года
Фото ВВС США

По словам Келли для эффективных действий в воздухе ВВС США должны дополнительно к уже имеющимся силам получить как минимум 60 истребительных эскадрилий. Кроме того, Пентагон намерен поднять численность воздушных топливозаправщиков и транспортных самолётов. В перспективе ожидается поступление на вооружение нового бомбардировщика В-21(Би-21) и в интересах ВВС США ведутся разработки истребителя 6-го поколения.

Сейчас ВВС США имеют на вооружении 13 246 летательных аппретов, которые сведены примерно 140 эскадрилий. Из них - 48 укомплектованы истребителями разного типа. Именно нехватку истребительной авиации Марк Келли назвал главной проблемой ВВС США. Названое им число 60 эскадрилий, которые должны пополнить авиационные силы Пентагона - дадут возможность ВВС США доминировать в воздухе, по мнению генерала. Для этого ВВС США должны получать 72 истребителя в год.

Также Келли считает, что в первую очередь стоит увеличить численность истребителей на Тихоокеанском ТВД примерно на 13 истребительных эскадрилий. Напоминаем, что одно такое подразделение может насчитывать от 24 до 32 самолётов.

В США есть силы реагирования на кризисы. В них, по мнению Келли, не хватает 5 эскадрилий. Он отметил, что перевооружение на новые самолёты проходит с серьёзной задержкой. Средний «возраст» крылатых машин в ВВС США сейчас составляет примерно 28,8 года. А налёт на одну машину не превышает 10 часов.

Штурмовики А-10 будут списаны полностью к 2030 году. Кстати, от этих машин ВВС США уже один раз попытались отказаться.

Но, эти летающие пушки вернулись в небо из-за их эффективности и до сих пор продолжают воевать. Подрядчики Пентагона продолжают вести инженерно-конструкторские работы по созданию истребителя шестого поколения. В частности, одна из фирм завершила разработку и испытания реактивного адаптивного двигателя второй очереди Икс-101, который вроде бы как предназначен для модернизации F-35. Однако высказываются мнения, что этот мотор может стать основой для силовой системы истребителей следующего поколения. В одном из своих выступлений Марк Келли в общих чертах описал требования ВВС США к машинам шестого поколения. Складывается впечатление, что это будет что-то вроде самолёта-матки летающего в окружении роя дронов. Кроме того, у этой машины появится возможность совершать длительные перелёты на одной заправке.

Вышеописанный двигатель для этого не приспособлен, значит будет разрабатываться новый. Возможно, что истребитель 6-го поколения сможет подниматься в космос.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Общество